В Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК прокомментировали запрос депутата Мажилиса парламента Снежаны Имашевой. Ранее депутат
заявила, что сомневается в безопасности приложения Ashyq, передает
BaigeNews.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Как напомнили в пресс-службе министерства, мобильное приложение Ashyq – это дополнительные меры предосторожности для граждан и гостей нашей страны, которое даёт бизнесу возможность продолжать свою деятельность в период карантинных ограничений, позволяет минимизировать риски распространения COVID-19 и сократить количество контактных. Мобильное приложение Ashyq разработано представителями IT-сообщества без затрат средств из государственного бюджета.
"Приложение не хранит никаких персональных данных, а только "подтягивает" статус пользователя из базы данных ПЦР Министерства здравоохранения РК. Кроме того, приложение Ashyq находится в защищенном контуре на серверах АО "Национальные информационные технологии", которое является оператором информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства". Требования к информационной безопасности максимальные", - говорится в сообщении пресс-службы.
Кроме того, отмечается, что согласно Закону РК "Об информатизации", информационная система должна пройти опытную эксплуатацию в течение одного года, после которой проводятся испытания ИБ и ввод в промышленную эксплуатацию. Сейчас приложение, как уточнили в ведомстве, согласно жизненному циклу информационной системы, проходит опытную эксплуатацию и используется в пилотном режиме.
"С прошлого года Ashyq работал в пилотном режиме в нескольких городах Казахстана. С учетом пожеланий пользователей и участников проекта были устранены технические недоработки. В целом отзывы участников проекта положительные, за время пилота удалось выявить более 800 COVID-положительных посетителей, тем самым обезопасить других посетителей объектов бизнеса. В начале апреля Глава государства Касым-Жомарт Токаев поручил Правительству масштабировать проект на всю страну", - говорится в сообщении пресс-службы.
Как уточняется, мобильное приложение Ashyq регулярно обновляется с учетом пожеланий пользователей. 28 апреля 2021 года было выпущено обновление, в котором устранены технические недоработки и сбои, повышена производительность и добавлена функция проверки статуса нерезидента Казахстана.
"Для самостоятельной проверки текущего статуса пользователя доступен веб-ресурс
ashyq.kz. Ведется работа по наполнению данной страницы, где будут разделы с описанием мобильного приложения Ashyq, часто задаваемые вопросы, контакты технической поддержки", - отмечается в сообщении.
Перечень участников проекта Ashyq размещается на сайте акиматов и РПП "Атамекен".
"Для обеспечения доступной информации касательно Ashyq на базе Единого контакт-центра 1414 создана "первая" линия технической поддержки пользователей, для представителей бизнеса НПП "Атамекен" также доступен call-центр 1432. Для удобства участников проекта со стороны бизнеса в мессенджере Telegram запущена служба технической поддержки @support_ashyq_bot", - говорится в сообщении пресс-службы.
Кроме того, как отмечается, аналогичные IT-решения широко используется в международной практике.
"К примеру, в Объединенных Арабских Эмиратах действует мобильное приложение COVID-19 - DXB Smart App, в Малайзии – приложение MySejahtera, разработанное правительством Малайзии для помощи в мониторинге вспышки COVID-19 в стране и в других странах", - говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
По теме:
Более 800 человек с "красным" статусом выявили через приложение Ashyq в Казахстане