"Мы с вами не на Зеленом базаре", - глава Air Astana о ценах на билеты и многом другом

19 Сентября 2019, 20:03
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
"Мы с вами не на Зеленом базаре", - глава Air Astana о ценах на билеты и многом другом 19 Сентября 2019, 20:03
19 Сентября 2019, 20:03
6460

Мы спросили у Питера Фостера, в чем кроется причина дороговизны авиабилетов в Казахстане.

Руководитель авиакомпании Air Astana Питер Фостер на площадке международной туристической выставки PATA Travel Mart 2019, проходящей в Нур-Султане, дал эксклюзивное интервью корреспонденту BaigeNews.kz, в котором разъяснил, почему цены на авиабилеты на внутренние рейсы в Казахстане совсем не так высоки, как кажется на первый взгляд.

- Мистер Фостер, в чем заключается основная особенность Казахстана как страны привлекательной для зарубежных туристов?

- В плане туризма Казахстан остается неизведанной для большинства иностранцев территорией. В Казахстане мы только сейчас наблюдаем определенный наплыв. Полагаю, Казахстан может предложить туристам из зарубежных стран богатую культуру, историческое наследие, уникальные природные ландшафты всех видов и большое гостеприимство народа. Соответственно, это именно те особенности, которые наша страна может предложить для туристов, желающих открыть для себя познать.

- А какие новые направления откроет авиакомпания в ближайшее время?

- Планов очень много. Если говорить об Air Astana, то в планах маршруты в Мумбай, Сиань, возможно, в Сингапур. Есть вероятность открытия рейсов во Вьетнам, Таиланд. Что касается нашего лоукостера FlyArystan, то с приходом новых самолетов будет значительно расширяться маршрутная сеть внутри Казахстана и частота рейсов. Но мы также рассматриваем международные рейсы для FlyArystan. В частности, в Москву.

- Что на счет возможности открытия прямого авиасообщения в Токио?

- Мы будем проводить коммерческий анализ, насколько этот маршрут может быть жизнеспособным и ждать дальнейшей информации от государственных органов о том, насколько стратегически будет важно открыть данное направление.

- Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев сказал в своем Послании народу, что цены на авиабилеты основного авиаперевозчика гораздо дороже, чем в Европе. Он задался вопросом, чем обоснована высокая стоимость услуг Air Astana? Что вы можете сказать по этому поводу?

- Конечно, мы никак не можем комментировать выступление Главы государства. Мы как авиакомпания со своей стороны прикладываем все усилия для повышения доступности авиационных перевозок. В частности, именно с этой целью был создан лоукостер FlyArystan. По мере того, как будет расти маршрутная сеть и количество рейсов FlyArystan, мы ожидаем, что множество видов тарифов станут все более доступными. На данный момент внутри Казахстана тарифы FlyArystan являются одними из самых низких в мире. Это около 17 тысяч тенге, что эквивалентно 45 долларам. Мы продолжим работать над расширением маршрутной сети и видов предлагаемых тарифов для широких слоев населения. Надеемся, что таким образом свою миссию по повышению доступности перевозок для казахстанцев сможем выполнить в соответствии с поручением Главы государства.


- Для примера, билеты на рейс из Нур-Султана в Алматы в пятницу 20 сентября стоят 48 184 тенге. Некоторые посчитают, что билетов цена завышена.

- Думаю, мы с вами не на Зеленом базаре, чтобы вести дискуссию о тарифах. В целом хотелось бы отметить, что схема бронирования и продажи билеты любых авиакомпаний выглядит следующим образом: в самом начале, допустим, за три месяца до вылета тарифы будут самые низкие, а ближе к дате вылета тарифы будут расти. Так у всех авиакомпаний. Учитывая, что утро пятницы – это уже практически завтра, то вы попадаете в ту вторую категорию, которая покупает дороже, потому что делает это позже. Еще хотелось бы отметить, что на направлении Нур-Султан – Алматы летает пять авиакомпаний, включая нас: FlyArystan, SCAT, Bek Air и Qazaq Air. Соответственно, мы видим высокий уровень конкретности. У пассажиров всегда есть выбор - если им не нравятся наши тарифы, то они могут воспользоваться услугами других авиакомпаний. А тарифы устанавливает рынок.

- Согласны ли вы с позицией Президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева, который отметил, что, по его мнению, со временем Air Astana должна перейти в частные руки?

- Давайте сразу скажем, что Air Astana является коммерческим, негосударственным предприятием. С 2002 года авиакомпания свою деятельность выполняет по коммерческим принципам. Первоначально инвестиции на момент создания компании со стороны двух акционеров имели место. Однако с тех пор никаких государственных субсидий, дотаций не было получено. Даже в виде, например, скидок на топливо или аэропортовые сборы. Свою деятельность Air Astana полностью выполняет на коммерческой основе. Что касается структуры акционерного общества, то эта информация является конфиденциальной и в любом случае решения о будущих стратегических движениях остаются за акционерами. Поэтому я не вижу смысла вдаваться в какие-то гипотетические обсуждения, о том, какие, возможно, решения в будущем акционеры могут принять.

- Правда ли, что ваша компания испытывает проблему нехватки пилотов? Расскажите, какое соотношение казахстанских и зарубежных пилотов в Air Astana?

- Как вы знаете, Air Astana запустила собственную программу Ab-Initio по обучению пилотов. Только в этом году было привлечено 40 кадетов. Что касается соотношения, то, примерно 80% - это граждане Казахстана, 20% - иностранные пилоты. Но здесь опять же стоит отметить, что условия, если в целом брать весь пакет, для граждан Казахстана, они всегда более привлекательные. В частности, с 1 сентября были внесены положительные изменения в заработную плату именно для казахстанских пилотов. Опять же, хотелось бы отметить, что по мере роста авиакомпаний нам требуется еще больше пилотов и нам бы хотелось, чтобы количество молодых казахстанцев, которые подают на участие в программе Ab-Initio, было больше. Тогда мы будем выпускать больше казахстанских пилотов.

- Вы уже много лет живете в Казахстане и можете оценить – стала жизнь в стране лучше?

- Казахстан одна из самых успешных стран не только среди государств бывшего СССР, но и в мире. За последние 25 лет Казахстан сумел в сложных экономических условиях добиться успеха, признанного в мире. Не только экономического, но и в части социального развития. Также тот факт, что мы разговариваем с вами на форуме, который собрал более 20 делегатов из разных уголков земного шара, говорит о том, что Казахстан – одна из успешных стран мира.

Наверх