Общественное объединение потребителей услуг хотят создать в Казахстане

14 Декабря 2018, 13:30
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
mail.kz 14 Декабря 2018, 13:30
14 Декабря 2018, 13:30
1856
Фото: mail.kz

ОО будет представлять интересы потребителей в отношениях с  госорганами, подавать иски в суд о защите прав от имени потребителей. 

Два новых Института, которые будут следить за тарифной политикой, появятся в Казахстане. Об этом рассказал вице-министр национальной экономики РК Серик Жумангарин, представляя в Сенате новый законопроект "О естественных монополиях". Это - Совет по тарифной политике и общественное объединение потребителей услуг. Их создадут в целях повышения прозрачности  и усиления контроля по исполнению тарифных смет .

Общественное объединение потребителей услуг будет представлять интересы потребителей в отношениях с уполномоченными государственными органами, подавать иски в суд о защите прав от имени потребителей. 

"Это на сегодняшний день общество прав потребителей, которое будет иметь право участвовать в рассмотрении заявок субъектов естественных монополий, проектов инвестиционных программ, отчётов об исполнении тарифных смет инвест-программ, представлять интересы потребителей в отношениях с уполномоченными государственными органами, подавать иски в суд о защите прав от имени потребителей", - сказал Серик Жумангарин.

Другой орган - Совет по тарифной политике,  - это консультативно-совещательный орган по разработке основных направлений госполитики регулирования. В составе Совета будут числиться депутаты Парламента, представители палаты «Атамекен», общественные объединения, партии и независимые эксперты.

В компетенцию нового Института по контролю за тарифами будет входить право в соответствии с планом работы рассматривать проекты инвестиционных программ, заслушивать отчёты об исполнении тарифных смет, достижении показателей эффективности и качества.

Вице-министр  подчеркнул, что работа данных Институтов существенно усилит контроль над деятельностью монополистов  в вопросах использования средств потребителей и качества предоставляемых услуг.

Наверх