Уход авиакомпании KLM с рынка Казахстана объяснили убытками в миллионы долларов

23 Декабря 2017, 11:23
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 23 Декабря 2017, 11:23
23 Декабря 2017, 11:23
3011
Фото: из открытых источников

Для KLM рейсы в Казахстан являются нерентабельными с 2008 года, принося в среднем за один сезон 1,6 млн долларов убытков.

Решения авиакомпаний, в том числе и KLM, приостановивших свои полеты в Казахстан за последние годы, обусловлены экономическими причинами и не зависели от регулятивных факторов. Об этом пишет Комитет гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК на своей странице в Facebook, передает BNews.kz.

"Согласно действующему соглашению между Правительством РК и Правительством Королевства Нидерландов о воздушном сообщении перевозчики каждой страны имеют право выполнять до семи рейсов в неделю без каких-либо ограничений. Более того, казахстанская сторона для предоставления более привлекательных условий предоставила авиакомпании KLM право на выполнение полетов с промежуточной посадкой на территории Казахстана и согласовала заключение код-шер соглашения с авиаперевозчиком Air Astana", - отмечается в сообщении.

КГА назвала основные причины изменения программы полетов авиакомпании KLM. Прежде всего,это высокий уровень конкуренции на рынке «Казахстан - Европа» и агрессивная ценовая политика со стороны других перевозчиков. Всего на рынке работают 9-10 авиакомпаний, которые ориентированы на один и тот же пассажиропоток.

По информации авиакомпании KLM, авиарейсы в Казахстан являются нерентабельными для компании с 2008 года, принося в среднем за один сезон 1,6 млн долларов убытков. Даже учитывая очень высокий уровень загрузки в летний сезон 2017 года, составивший свыше 90% загрузки, авиакомпания KLM закончила данный период с отрицательным финансовым результатом. В мировой практике авиарейсы с средней загрузкой выше диапазона 65-70% выходят на точку безубыточности.

Среди причин ухода KLM с рынка Казахстана также переход к свободно-плавающему курсу национальной валюты и повышение стоимости билета в тенге; высокие операционные расходы авиакомпании на выполнение рейсов, в том числе на авиационное топливо.

«В целях сохранения прямого авиасообщения между Казахстаном и Нидерландами в текущем году с Посольством Нидерландов в Казахстане, официальными лицами и представителями авиакомпании KLM проведен ряд встреч по продолжению полетов в Казахстан. Однако, несмотря на предпринятые усилия, голландская сторона проинформировала, что решение по приостановлению рейсов в Казахстан является общей программой авиакомпании по оптимизации маршрутной сети по всему миру», - сказано в тексте КГА.

При этом доступ к глобальной маршрутной сети авиакомпании KLM казахстанских пассажиров сохраняется за счёт подписанного код-шер соглашения между авиакомпаниями Air Astana и KLM.

«Такими же экономическими причинами обусловлено решение других перевозчиков, таких как Австрийские авиалинии, Бритиш эйр в отношении полетов в Казахстан. Все права на выполнения полетов в Казахстан у них имеются, но приход на наш рынок ряда крупных глобальных перевозчиков, а также лоукост компаний ужесточил условия конкуренции», - отметили в КГА.

Наверх