В Казахстане разработан проект правил по эксплуатации электросамокатов

14 Июня 2022, 13:44
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
pixabay.com 14 Июня 2022, 13:44
14 Июня 2022, 13:44
3140
Фото: pixabay.com

В Казахстане разработан проект национального стандарта по эксплуатации электрических самокатов. Об этом рассказал председатель технического комитета 87 по стандартизации колёсных и сельскохозяйственных машин Ербол Сейпилов, передаёт BaigeNews.kz.

"В целом была очень большая дискуссия между людьми, которые считали, что это велосипед, и теми, кто считал, что это мопед или мотоцикл. Основная причина разработки данных стандартов — это классификация. Разработка стандарта была инициирована МВД по поручению правительства. В рамках стандарта мы предусмотрели максимальную скорость самоката до 25 км/ч, а также возможность пешеходного режима. Сам производитель самоката должен предусмотреть это в инструкции по росту, весу, возрасту того, кто будет непосредственно использовать самокат", — сообщил он на мероприятии по обсуждению проекта нацстандарта.

Председатель добавил, что самокаты могут использоваться на дорогах общего пользования, но при этом должны соблюдаться элементарные правила дорожного движения в целях недопущения ДТП.

"Он может ездить по тротуарам, при этом должен ограничивать скорость движения либо останавливаться перед людьми, чтобы не было никакой опасности. Данный стандарт разрабатывается для того, чтобы в нормативных документах в законодательстве, в правилах дорожного движения урегулировать данный вопрос. Полную картину мы увидим после того, как разработаем сам стандарт и будут вноситься соответствующие изменения в законодательство. Сроки — примерно сентябрь текущего года", — заключил спикер.

Участники мероприятия отметили, что количество электрических самокатов в Казахстане стремительно растёт. Кроме того, данные устройства разгружают общественный транспорт и снижают периодичность использования личного автотранспорта.

При этом для управления электрическим самокатом не требуются специальные навыки, что позволяет охватить большой круг потенциальных пользователей. Для того, чтобы сделать транспорт менее опасным для окружающих, необходимо ввести стандарты безопасности.

Предлагается ввести требование комплектовать электросамокаты светоотражателями и маркировкой. Также обязательными к установке являются световые приборы. В случае успешного внедрения все ввозимые в Казахстан девайсы должны будут соответствовать техническим требованиям безопасности.

Наверх