Подпишитесь на наш Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
18 Марта 2021, 20:01
18 Марта 2021, 20:01
5032
Глава государства Касым-Жомарт Токаев на совещании в Акорде затронул тему нехватки общественного и качества транспорта в рамках алматинской агломерации. Президент обратился к акиму города Бакытжану Сагинтаеву, упомянув вводимые ограничения на работу общественного транспорта из-за пандемии, передает корреспондент BaigеNews.kz
"Основные качественные рабочие места создаются в городе, что неизбежно стимулирует так называемую маятниковую миграцию. У меня вопрос, Бахытжан Абдирович, какие меры принимаются по этому вопросу? Как планируете развивать общественный транспорт, в том числе в пригороде. Это очень больной вопрос. То есть локдаун вы вводите, а автобусов не хватает. Получается, что сам локдаун или карантинные меры не будут эффективными, напротив, они раздражают жителей города, потому что те сталкиваются с большими трудностями, добираясь на работу и обратно", – сказал Касым-Жомарт Токаев.
В свою очередь, Бакытжан Сагинтаев рассказал о положении дел в городе с общественным транспортом и сослался на то, что из-за пандемии многие частные перевозчики столкнулись с трудностями в финансировании.
"У нас по общественному транспорту дефицит составляет 1000 единиц. Мы в прошлом году приобрели около 300 автобусов за счет акимата, но у нас еще 40 процентов города обслуживают частые перевозчики. К сожалению, из-за пандемии те планы, которые у них были, они не смогли заплатить за свои контракты. В целом за полтора года (середина 2019 года и за прошлый год) 450 автобусов закуплено. В этом году более 300 автобусов закупается, еще 100 троллейбусов. Согласно законодательству о транспорте, мы в радиусе 50 процентов от города обслуживаем как город. И 300 автобусов на 57 маршрутах задействованы на обслуживание Талгара, Каскелена и дальше", - отметил градоначальник.
Вместе с тем он рассказал о планах по запуску электрического поезда по маршруту Алматы – Талгар.
"Плюс еще мы в летнее время мы запускаем электрички в сторону Капчагая и Узынагаша. Полностью город берет на себя и субсидирует. Плюс мы сейчас приступили совместно с КТЖ, частным инвестором и включилась в эту работу Алматинская область, проводим работу по запуску электрического поезда Алматы – Талгар. Такая же работа сейчас проводится в сторону Каскелена. Мы проговариваем с банком развития о том, чтобы они увечили объем финансирования для Алматы, чтобы мы могли еще больше возможности иметь для закупки автобусов. Мы посчитали, что дополнительно, 7-8 миллиардов тенге субсидий понадобится добавить к тому, что уже имеется. Накопленный вопрос, решаем. То, что сегодня есть, автобусов туда больше туда кидаем. Это в утреннее время в Алатауском районе, когда люди выезжают в центр на работу", - заявил Сагинтаев.
Глава государства акцентировал внимание на необходимости решать данную проблему на системном уровне.
"Решайте в оперативном режиме, это, во-первых, потому что проблема же существует. Но нужно решать её и системно, потому что она будет возникать постоянно, если речь идет об агломерации. Вопросы транспортной инфраструктуры должны решаться комплексно, с учетом экологической составляющей. Поручаю правительству совместно с акиматами Алматы и Алматинской области разработать транспортную модель агломерации", - подчеркнул Президент РК.