Полностью отказаться от бумажных справок в РК планируют в 2021 году
В ходе заседания Мамин напомнил, что Главой государства поставлена задача по переводу до конца 2020 года 90 процентов всех госуслуг в электронный формат.
В условиях текущей эпидемиологической ситуации существенно оптимизированы и автоматизированы бизнес-процессы, изменен формат работ ЦОНов, исключены требования излишних документов. Стали наиболее востребованными услуги в мобильном приложении.
По его словам, по итогам общественного мониторинга наиболее прогрессивные регионы в части удовлетворенности качеством госуслуг – Акмолинская, Кызылординская, Карагандинская, Костанайская и Западно-Казахстанская области. А в Алматинской области и Шымкенте данная работа не ведется на должном уровне.
"Всем местным исполнительным органам необходимо обеспечить повышение уровня удовлетворенности качеством оказания госуслуг не менее 80 процентов и по услугам ЖКХ внедрить эффективные решения на примере столичного проекта IQala. Эту работу нужно активно продолжать. Поэтому поддерживаю предлагаемые министерствами по цифровизации и труда меры в этом направлении. Населению нужны конкретные результаты вашей работы", - озвучил Мамин.
В этой связи глава кабмина отметил, что благодаря росту числа пользователей смартфонами повышается востребованность оказания госуслуг и сервисов именно на мобильной платформе. По его словам, работу по переводу наиболее востребованных социально-значимых госуслуг в мобильный формат необходимо активизировать.
"Поручаю Министерству цифрового развития совместно с заинтересованными госорганами утвердить план перевода всех социально-значимых госуслуг на eGov mobile. В целом мы должны полностью исключить необходимость "бумажных" справок уже в 2021 году, ввести доставку услуг от корпорации "Правительство для граждан" и повысить уровень доступности всех онлайн услуг и сервисов практически до 100 процентов", - поручил Мамин.
Помимо этого глава кабмина отметил, что Глава государства поручил обеспечить полную оцифровку процессов, связанных с назначением и выплатой пенсий и пособий. По его словам, уже до конца текущего года показатель госуслуг социально-трудовой сферы в электронном формате будет доведен до 90 процентов.
"Поручаю Министерству здравоохранения обеспечить предоставление гражданам необходимых электронных медицинских сведений. Министерству труда совместно с госорганами обеспечить полную оцифровку и актуализацию данных, необходимых для цифровизации процессов назначения выплат пенсий и пособий. Обращаю внимание акимов на систематизацию работы по востребованным услугам социального характера. Необходимо повышать уровень сервиса и обратной связи, а также упрощать доступ населения к госуслугам без очередей и лишних хождений. Поручаю центральным и местным исполнительным органам обеспечить эффективную интеграцию и бесперебойную работу всех информационных систем, принять меры по повышению качества их работы и простоты использования для населения. В целом особое внимание следует уделить разъяснительной работе по новшествам в сфере цифровизации госуслуг", - резюмировал Мамин.
Кроме того в ходе заседания Правительства сообщил министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин сообщил, что теперь сотрудников Центров обслуживания населения можно будет вызвать в офис.
Самое читаемое
- Секс-рабство школьницы в Кызылорде: глава МВД озвучил новые подробности
- Изнасиловал и убил несовершеннолетнюю: в Казахстан из России доставили подозреваемого
- Путин сделал заявление по Украине
- Почему экс-начальника ДП Алматинской области повысили после убийства в Талгаре?
- Маулен Ашимбаев рассказал о своём знакомстве с Перизат Кайрат