В связи с тяжелой эпидемиологической ситуацией с COVID-19 и для снижения нагрузки на медицинскую инфраструктуру, предложены экстренные меры по сокращению количества пострадавших от ДТП и других происшествий на дорогах городов Казахстана, сообщает BaigeNews.kz со ссылкой на Urban Forum Kazakhstan.
В городах, где уже сейчас загруженность коечного фонда для больных коронавирусом составляет 90 процентов и более, инициаторы предлагают ограничить максимальную скорость передвижения автотранспорта до 30 км/час и перенастроить все камеры отслеживания скорости на данный показатель. Они считают, что на сегодняшний день такая мера является жизненно необходимой в Алматы и Нур-Султанt, поскольку уже сейчас не все горожане могут получить своевременную медицинскую помощь.
Меры по снижению максимальной скорости являются ключевым элементом программы Vision Zero, направленной на снижение количества пострадавших при ДТП.
Напомним, что по этой же программе снизили скорость до 60 км/час на проспекте Аль-Фараби в Алматы. Утверждалось, что количество ДТП сократится на 40 процентов. Наткнувшись на протест горожан и нулевой эффект нововведения, власти вернули на проспект скорость 80 км/час. Это никак не повлияло ни на пробки, ни на количество ДТП на Аль-Фараби и прилежащих улицах.
В Urban Forum Kazakhstan утверждают, что многие города мира уже ограничили скорость передвижения. В Вашингтоне с 1 июня 2020 года стандартное ограничение скорости составляет 20 миль/час (32,19 км/час). В новозеландском Окленде с 30 июня на большинстве улиц вводится ограничение скорости до 30 км/час. В Париже рассматривается ограничение скорости до 30 км/час на постоянной основе, а на кольцевой изолированной дороге Boulevard Périphérique – до 50 км/час. Каким образом это повлияло на нагрузку в больницах, не указывается.
"В Алматы ситуация на дорогах стабильно тяжелая. За первые пять месяцев 2020 года на дорогах города пострадало более 1100 человек. В 2019 году пострадавшими от ДТП по данным официальной статистики стали 5469 человек: это 15 человек в день только по Алматы. В ситуации перегруженности службы 103 и экипажей скорой медицинской помощи решение об ограничении скорости позволит высвободить ресурсы на борьбу с Covid-19", - утверждают авторы предложения.
По данным Центра развития Алматы, 48,7 процентов всех ДТП являются наездами на пешеходов. И именно скорость является главным фактором этих происшествий. При скорости в 30 километров в час вероятность смерти в ДТП для пешеходов и велосипедистов составляет всего 10 процентов, а при скорости в 50 километров в час – уже 85 процентов. В Алматы статистика нарушений, спровоцировавших ДТП, демонстрирует, что причиной 35,6 процента происшествий является превышение скоростного режима, а в 12,3 процента случаев причиной ДТП выступает нарушение проезда пешеходных переходов.
По мнению авторов, нововведения приведут людей к использованию альтернативного транспорта.
"Снижение скорости на дорогах повысит привлекательность велосипеда и других видов микромобильного транспорта для перемещения с сохранением социальной дистанции для граждан, не владеющих автотранспортом", - считает один из инициаторов.
Кроме того, как отметили авторы, существует такое понятие, как "нештрафуемый порог скорости".
"Ограничение в 30 км/час выбрано из-за действующего в Казахстане нештрафуемого порога нарушения скоростного режима в 10 км/час. То есть водители будут получать штрафы при скорости свыше 40 км/час", - считают авторы идеи.