О потерях Казахстана в случае затянувшегося ремонта на КТК рассказал глава Минэнерго

12 Апреля 2022, 12:30
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Каспийский трубопроводный консорциум/facebook.com 12 Апреля 2022, 12:30
12 Апреля 2022, 12:30
3769
Фото: Каспийский трубопроводный консорциум/facebook.com

Министр энергетики РК Болат Акчулаков рассказал, какие потери может понести Казахстан, если ремонт на Каспийском трубопроводном консорциуме затянется, передаёт BaigeNews.kz.

Глава Минэнерго напомнил, что прошли три недели с момента аварии на КТК. Сейчас он работает на 60 процентов. И даже если сохранится текущая ситуация, то Акчулаков не считает, что будут большие потери. По словам министра, в ведомстве подготовились: используют альтернативные маршруты, нашли вагоны, договорились об увеличении квоты по маршруту Атырау — Самара.

"Вот если КТК полностью встанет, то будут большие потери. Цифры просты: 53 миллиона тонн нефти, и если КТК ничего не грузит, то есть ещё 16,5 миллиона тонн на запасных маршрутах, которые можно быстро разбить. Понятно, что это значительные потери. Но сейчас, когда КТК работает на 60 процентов мощности, в принципе не такие серьезные идут потери. Но если за май перевалит ремонт, то потери могут быть по одному миллиону тонн за месяц. Но это если мы не достанем дополнительных вагонов-цистерн, не договоримся с танкерами через Каспий — то, что мы делаем каждый день сейчас. Мы пытаемся это нивелировать", — подчеркнул Акчулаков.

Он также ответил на вопрос, действительно ли потери на КТК могут составить 250 миллиардов тенге в месяц.

"Я не знаю, как они считали. До 15 апреля мы на 7,5 процентов шли с опережением добычи за первый квартал. Это подушка, которую мы создали, и мы ее "съедим" сейчас до 15 апреля. Цену мы вообще закладывали 60 долларов, сейчас она другая. Мы не видим сейчас каких-то денежных потерь", — заявил министр.

Он также поделился оперативной информацией о том, что происходит на КТК. По его словам, Минэнерго "пытается каждый день держать связь с коллегами". Есть информация, что погодные условия не позволяют ремонтным бригадам спуститься под воду.

"Насколько я понимаю, ремонтные бригады определили все повреждения и всё, что необходимо. Но информации о том, что водолазы и рабочие бригады спустились, у нас нет. Достоверность информации — вы знаете, что мы физически там не находимся, это всё-таки не юрисдикция Казахстана. Поэтому мы ждём до 15 апреля, а потом уже, думаю, коллег своих отправить или, может быть, мы сами съездим для определения перспектив на месте. Но пока ждем до 15 апреля. В течение апреля, если ремонт закончится, то не такая сильная потеря будет. Мы пока пытаемся размещать, 60 процентов так же работает от мощности КТЖ. Но если затянется дальше на май, то, наверное, это будет уже ощутимо", — сказал Болат Акчулаков.

Напомним, авария на нефтепроводе КТК под Новороссийском произошла из-за сильного шторма. Эксперты выявили повреждение в виде смещения силового каркаса одного из плавучих шлангов ВПУ-3 (выносного причального устройства), а также повреждения шлангов внутреннего рукава ВПУ-2. В этой связи КТК принято решение о временном выводе из эксплуатации указанных ВПУ для проведения промывки и ремонта.

Глава Минэнерго в эфире Atameken Business сообщил, что ремонт каждого ВПУ займёт около трёх недель. Ремонтировать одновременно два повреждённых ВПУ невозможно. В итоге срок ремонта составит месяц-полтора.

По данным Акчулакова, в 2021 году Казахстан отгрузил по КТК около 54 миллионов тонн нефти. Сейчас из-за приостановки работы на терминале КТК Казахстан прорабатывает возможности увеличения отгрузки нефти на экспорт по альтернативным маршрутам.

При этом, по словам министра энергетики, остановка нефтедобычи на месторождении Кашаган не планируется. Ранее глава Минэнерго РК заявил, что за период ремонта нефтепровода КТК экспорт казахстанской нефти сократится, но это сокращение "не будет критичным". Кроме того, Болат Акчулаков пообещал, что одно выносное причальное устройство (ВПУ) на морском терминале КТК под Новороссийском заработает 25 марта.

Наверх