Каспийский трубопроводный консорциум предупредил о риске снижения поставок нефти втрое из-за аварии

23 Марта 2022, 05:09
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Юрий Березнюк / ТАСС 23 Марта 2022, 05:09
23 Марта 2022, 05:09
4464
Фото: Юрий Березнюк / ТАСС
Каспийский трубопроводный консорциум (КТК), крупнейшими акционерами которого являются "Транснефть" и "КазМунайГаз", приостановил работу двух из трёх выносных причальных устройств на морском терминале под Новороссийском из-за шторма, передаёт BaigeNews.kz со ссылкой на РБК.

Из сообщения компании следует, что по результатам водолазного обследования комплекса оборудования после шторма силами подрядной организации по обслуживанию морского терминала — ООО Транснефть-Сервис — выявлены повреждения 9-го и 13-го шлангов внутреннего рукава ВПУ-2.

"Указанные повреждения являются критическими и не позволяют обеспечить безопасную эксплуатацию устройства. В связи с этим КТК вынужден приостановить эксплуатацию указанного ВПУ", — сообщила пресс-служба КТК.

Акционерами КТК также являются "КТК Компани" — 7%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC — 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company — 15%, LUKARCO B.V. — 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company — 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited — 7,5%, BG Overseas Holdings Limited — 2%, Eni International N.A. N.V. S. a r.l. — 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC — 1,75%.

Накануне, 21 марта, по итогам внеочередной инспекции после завершения периода "неблагоприятных метеоусловий" было выявлено повреждение в виде смещения силового каркаса одного из плавучих шлангов другого выносного причального устройства — ВПУ-3.

"В связи с этим принято решение о временном выводе из эксплуатации указанного ВПУ для проведения промывки и ремонта, — подчеркивает компания. — Своевременное выявление неисправности позволило исключить риск попадания нефти в акваторию Черного моря".

В распоряжении КТК имеется аварийный комплект для замены необходимых шлангов.

"Однако контрактование поставки запчастей ВПУ в текущей конъюнктуре рынка может вызвать значительные затруднения. В этой ситуации руководство консорциума вынуждено сообщить о возможном снижении объема транспортировки нефти втрое от заявок грузоотправителей на ближайшую перспективу", — предупреждает компания.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве Игорь Юшков рассказал, как эта ситуация отразится на Казахстане.

По его мнению, произошедшее не стало причиной большого ущерба для компании, возможен ущерб по недополученной прибыли.

"Для Казахстана это основной канал экспорта нефти. Теперь ему нужно понять, что делать с добываемой нефтью", — пояснил Юшков.

Он также допустил перебои с поставками и локальное сокращение добычи.

Трубопроводная система КТК — один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяжённость трубопровода Тенгиз — Новороссийск составляет 1511 км.

По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырьё с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК под Новороссийском оснащен тремя ВПУ, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Наверх