Почему Казахстан отказался от вагонов "Тальго", рассказал вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Берик Камалиев, передает корреспондент BaigeNews.kz.
"На сегодня с заводом "Тальго" мы расторгли контракт. Испанцев – "Тальго" не будет. У нас в свое время в программе была поддержка отечественного производителя. Эти вагоны, чтобы программу не менять, а там идет определенная локализация небольшая, до 10%. Мы там собирали их, полки прикручивали и через "Тулпар-Тальго" выпускали. Ну не можем мы этот завод просто оставить, чтобы он стоял. Ищем туда других инвесторов", - рассказал Камалиев.
По его словам, инвесторами завода хотят стать сразу три компании.
"Первый - швейцарская компания "Stadler". Работает в Белоруссии, но сертификацию не прошел, цены дорогие. Второй – китайские, цены дешевле, но по параметрам пока (не соответствуют, - прим. автора). И вот Тверской строительный завод, но при условии, чтобы потом они вошли в доверительное управление. Мы у них купим, в 2020 году, если выполнят все условия, потом совместно с КТЖ будем смотреть стратегического партнера", - пояснил он.
В свою очередь депутат Мажилиса Гульжана Карагусова отметила, что необходимо в корне менять подход к данному вопросу, поскольку качество выпускаемых вагонов в Казахстане не на должном уровне.