В Мангистауской области чиновники хотели засудить авторов видео про плохие дороги. Однако эксперты "Национального центра качества дорожных активов" МИИР РК пришли к выводу, что асфальт, который жители села Баянды на скандальных кадрах без труда поднимали одной рукой, не был положен в соответствии со всеми технологиями, сообщает
BaigeNews.kz.
"По поручению министра индустрии и инфраструктурного развития РК Бейбута Атамкулова инженерами Национального центра качества дорожных активов была проведена экспертиза качества среднего ремонта улицы Достык в селе Баянды Мангистауской области. По результатам экспертизы установлены следующие недостатки. Сметная документация разработана некорректно и не в полном объеме, был составлен только один общий сметный расчет на все шесть улиц без разделения объемов. Также в дефектной ведомости не приведены геометрические параметры улиц, то есть протяженность улиц, ширина и толщина конструктивных слоев дорожной одежды", - говорится в сообщении пресс-службы Наццентра.
Несмотря на то, что асфальтобетонная смесь, выпускаемая заводом, соответствует требованиям нормативных документов, подрядной организацией было допущены нарушения технологии укатки слоя покрытия. Кроме того, сметной документацией предусмотренный расход битума при обработке основания в два раза ниже требуемого, что не обеспечило требуемое сцепление покрытия с основанием.
Отмечается, что причиной таких нарушений являются отсутствие прохождения экспертизы технической документации и непривлечение технического надзора. Все это свидетельствует о слабом профессиональном уровне специалистов.
Несколько дней назад замена дорог в регионе превратилась в настоящий челлендж. Жители сел Мангистауской области стали снимать на видео дорожное покрытие, которое можно и поднять, и даже сломать.
Тогда чиновники с критикой не согласились. Они провели свои проверки и выяснили, что асфальт в итоге соответствует всем стандартам и грозили судом тем, кто распространил портящие имидж видеоролики.
"Конечно, удивило, потому что по нашей технологии по автомобильной части все технологии уже соблюдены. В том числе это основание ПГС – 15 сантиметров, и щебень тоже заложен 15 сантиметров, и, соответственно, асфальт тоже проложен уже по проекту шесть сантиметров. Все технологии соблюдены", - сказал в интервью КТК заместитель акима Тупкараганского района Жансеит Кайнарбаев.