Egov изживает продавцов мест в очередях в спецЦОНы. Покупателей брони обслуживать не будут

Бронировать очередь в спецЦОНы отныне могут только настоящие продавцы автомобилей, посредникам продать очередь не удастся. В противном случае владельца не обслужат.

23 Июля 2020, 17:55
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
strategy2050.kz 23 Июля 2020, 17:55
23 Июля 2020, 17:55
5581
Фото: strategy2050.kz

Посредники для оформления онлайн услуг портала Egov продолжают "работать" в Нур-Султане, передает корреспондент BaigeNews.kz.

Напомним, ранее казахстанцы жаловались на посредников, которые бронировали очередь, чтобы уступить ее за денежное вознаграждение. Некоторые обещали переоформить автотранспорт за два-три часа при предоставлении документов на машину, ЭЦП, а также при наличии удостоверения владельца и покупателя. За услуги "помогайки" просили 10 тысяч тенге.

После нескольких жалоб директор филиала "Правительства для граждан" в Нур-Султане Венера Калимова подтвердила, что есть недобросовестные граждане, которые используют особенность госуслуг, оказываемых в специализированных ЦОНах для личного заработка. При этом она заверила, что операторы портала Egov приступили к совершенствованию системы бронирования очереди в ЦОНы. После чего все подозреваемые "помогайки" были удалены из базы бронирования очереди.

В существовании посредников корреспонденты агенства убедились сами. "Помогаек" возле автоЦОНа более чем достаточно, вот только теперь это сотрудники компаний по автострахованию, которые переоформляют автотранспорт. Не бесплатно, конечно. Стоимость услуги 15 тысяч тенге. Причем, такие услуги они предоставляют по сей день, что отчетливо видно на видео, которое прислали в редакцию агенства. Автор видео утверждает, что "помогайки" продают места в очередях.

"Вот, люди стоят сейчас, договариваются. Из этой машины регулярно выходят люди, это и есть те самые "помогайки", за определенную плату они помогают продвинуть очередь при оформлении договора, переоформлении автомобиля", - говорит автор видео.

В столичном филиале Госкорпорации "Правительство для граждан", сообщили, что данные страховые компаний вынуждены работать из "мобильных офисов", чтобы не потерять своих клиентов и предположили, что компании, скорее всего, оказывают услуги автострахования.

"На данном видео видно, что это автомобиль агента страховой компании (на заднем стекле есть надпись "автострахование" - прим.авт.) и скорее всего граждане оформляют услуги по автострахованию. Сейчас агенты страховых компаний не имеют возможности зайти внутрь автоЦОНов, поэтому, чтобы не потерять клиентов, вынуждены работать из таких "мобильных офисов". При этом, хотим отметить, что услуги страхования авто не входят в перечень государственных услуг и не оказываются сотрудниками СпецЦОНа", - сообщила pr-менеджер столичного филиала Госкорпорации "Правительстводля граждан" Айнур Жаканова.

В Госкорпорации подчеркнули, что предоставлять услуги по переформлению авто данные лица не могут и посоветовали казахстанцам не оплачивать услуги, которые можно получить бесплатно. Также, чтобы исключить возможность бронирования одним и тем же лицом нескольких временных окон на несколько дней подряд, граждане теперь могут взять одну бронь лишь раз в 10 дней. Кроме того, в спецЦОНе отметили, что отныне бронировать очередь должен непосредственно продавец авто, а это значительно "усложняет жизнь" продавцам мест в очередях.

"Теперь услугополучатели при бронировании очереди в ЦОН могут видеть свободное для брони время. В то время как раньше в списке бронирования отображалось время вне зависимости, занято оно или нет. Это доставляло определенные неудобства, так как приходилось выходить из меню и заново выбирать свободное время.

Также на портале egov.kz запущена новая функция по перебронированию очереди. В случае наличия активной брони, гражданин может перебронировать свою очередь и освободить своё время и дату для других, если у него по каким-то причинам не получается прийти в ЦОН. Чтобы исключить возможность бронирования одним и тем же лицом нескольких временных окон на несколько дней подряд, граждане теперь могут взять одну бронь лишь раз в 10 дней. При этом, бронь в спецЦОН и обычный ЦОН не будут считаться в совокупности, клиент будет иметь право обратиться по одному разу в автоЦОН и ЦОН в течение 10 дней. При этом необходимо отметить, что бронировать очередь в спецЦОН должен владелец авто, который выступает в роли продавца", - сообщили в пресс-службе.

В пресс-службе отмечают, что данные меры позволили разгрузить очередь бронирования и дать возможность получить услуги большему количеству граждан.Также появилась возможность забронировать в один рабочий день на один ИИН два типа услуг, один из которых документирование.

"К примеру, если раньше гражданин в один день мог получить только один тип услуг, к слову, получить удостоверение личности, то теперь помимо удостоверения он может получить еще один вид услуги на выбор. Помимо этого теперь пользователи egov.kz смогут увидеть статус бронирования очереди в личном кабинете на портале электронного правительства. На портале и на просторах интернета размещены готовые подробные видеоинструкции. Услуги по порталу они могут получить в уголках egov, расположенных по городу либо в цифровом ЦОНе на территории EXPO. Не рекомендуется передавать свои данные третьим лицам, в том числе ЭЦП. Потому что злоумышленники могут использовать их в своих корыстных целях", - добавила Жаканова.

Напомним, после завершения режима ЧП в ЦОНах Казахстана можно получить только "бумажные" услуги, недоступные онлайн. Для этого необходимо заранее забронировать очередь в ЦОН на портале egov.kz или с помощью телеграм-бота eGovKzBot2.0. Это направлено на исключение скопления граждан и минимизации опасности заражения вирусом.




Наверх