В Комитете гражданской авиации МИИР объяснили, как аэропорт Шымкента обеспечит безопасность взлёта авиапассажиров и жизни жителей, построивших дома рядом с ВПП, невзирая на запреты, передаёт BaigeNews.kz.
"Авиационная администрация Казахстана сообщает, что по аэропорту Шымкента было принято операционное ограничение о необходимости сокращения располагаемой дистанции взлета", — говорится в сообщении.
С 25 по 27 апреля 2022 года АО "Авиационная администрация Казахстана" провела внеплановую проверку на аэродроме Шымкента. Проверяли исполнение инспекторского предписания, которое выписали эксплуатанту аэродрома в октябре 2021 года с требованием обновить геодезическое обследование препятствий в районе аэродрома.
"Было установлено, что ряд жилых объектов, вновь возведённых в 2021 году, несмотря на многократные обращения и предписания в местне исполнительные органы, оказывают влияние на выполнение полётов в аэропорту Шымкента. Для обеспечения безопасности полетов, соблюдения требований законодательства в сфере гражданской авиации эксплуатанту аэродрома выписали инспекторское предписание о необходимости сокращения располагаемой дистанции взлёта с магнитным курсом 101 путём исключения полосы, свободной от препятствий, с требованием опубликовать данные по ранее не учтённым объектам, а также обеспечить светоограждение объектов", — рассказали в КГА.
Кроме того, КГА и АО "Авиационная администрация Казахстана" поставили вопрос о необходимости удлинения искусственной взлётно-посадочной полосы (ИВПП) и смещения порога для решения проблемы влияния застройки жилых домов рядом с аэропортом.
Взлётная дистанция, которую может предоставить аэропорт (иначе говоря, располагаемая взлетная дистанция), определяется фактической длиной взлётно-посадочной полосы и длиной полосы, свободной от препятствий (если она имеется).
В КГА добавили, что поверхность набора высоты на аэродроме Шымкента начинается сразу за полосой, свободной от препятствий, расположенной на протяжении 150 метров от конца взлётно-посадочной полосы (ВПП) и имеет восходящий уклон. Поскольку полоса, свободная от препятствий, была исключена, сократилась и дистанция взлёта. Первоначальный набор высоты должен осуществляться воздушными судами на 150 метров ранее, что увеличивает высоту пролёта воздушного судна над объектами и делает полёт безопасным даже при отказе критического двигателя.
"Сокращение располагаемой дистанции, кроме повышения безопасности полётов, фактически повлияет лишь на эксплуатационные процедуры на аэродроме Шымкента. Например, больше типов воздушных судов будут осуществлять разбег с конца ВПП, а не с пересечения рулёжной дорожки с ВПП, что потребует небольшое дополнительное время для руления воздушным судном. Для воздушных судов с большими взлётными дистанциями, например, как B747, потребуется ограничивать взлетную массу за счет сокращения коммерческой загрузки, чтобы РДВ соответствовала лётно-техническим характеристикам воздушного судна. Ограничение общедоступно всем и разослано авиапредприятиям посредством службы НОТАМ", — заключили в КГА.