В регионе на особом контроле защита прав потребителей. Если у человека имеются претензии к продавцу или изготовителю, то последние должны рассмотреть претензию в течении десяти дней. Затем принимаются меры по устранению нарушения или возмещению убытков. Если данным путем не удалось урегулировать вопрос, то потребитель вправе обратиться в ведомственные органы, передает BaigeNews.kz со ссылкой на управление внутренней политики Акмолинской области.
"По состояния за 11 месяцев нам поступила уже 631 жалоба. Порядка 7 миллионов тенге были возвращены потребителям. Ни одну жалобу мы без внимания не оставляем. Даже те, которые перенаправляются в другие государственные органы, мы отслеживаем, каким образом они подошли к разрешению этой жалобы. То есть, в постоянном диалоге с потребителями, посредством телефонной горячей линии, онлайн на двух социальных страничках "Instagram" и "Facebook", — сообщила руководитель областного департамента по защите прав потребителей Светлана Занегина.
Единая информационная система приема жалоб потребителей будет работать по принципу "одного окна". Это обеспечит быстрый и беспрепятственный доступ потребителя к любой информации, связанной с его эффективной защитой.
В первую очередь это приведет к улучшению и удешевлению подготовки жалобы и направления ее в компетентные органы. Для удобства потребителя на данной информационной системе будет размещен ряд типовых жалоб и перечень контактов субъектов досудебного урегулирования.
К слову, данная информационная система поможет и предпринимателям. Это позволит самостоятельно или при помощи медиатора рассмотреть претензии потребителей, что приведет к сохранению деловой репутации бизнеса.