Как отметил заместитель начальника ДВД Астаны, полковник полиции Батырлан Есенбай, в связи с новыми правилами в миграционном законодательстве о временной регистрации граждан по месту жительства 7 и 8 января сотрудники миграционной полиции ДВД г.Астаны в Центрах обслуживания населения осуществляли прием граждан. Для удобства населения и быстрого прохождения процедуры регистрации граждан в Центрах обслуживания населения число рабочих мест миграционной полиции увеличено от четырех до шести в зависимости от плотности населения по районам города. За выходные дни по Астане всего зарегистрировано более 6500 граждан, из них на временную регистрацию встали около 2400 граждан, сообщает пресс-служба ДВД г.Астаны.
Миграционная полиция напоминает, что для регистрации на постоянную и временную регистрацию необходимы согласие владельца жилья (при личном присутствии с удостоверением личности), либо доверенного лица владельца жилья, удостоверение личности регистрируемого и квитанция об оплате госпошлины за регистрацию по месту жительства в размере 226,9 тенге.
В целях упрощения условий и порядка регистрации, в том числе для социально уязвимых слоев населения, регистрация оформляется в день обращения, не требуется предварительного снятия с регистрационного учета с прежнего места жительства, регистрация и выписка с прежнего адреса производится автоматически, для лиц без определенного места жительства предусмотрена регистрация в центрах социальной адаптации и реабилитации, при отсутствии у лица документов, удостоверяющих личность, либо их утрате и непригодности, регистрация предусмотрена по временному удостоверению личности.
Напомним, институт регистрации в Казахстане был введен еще в 1993 году. Он не ограничивает права на свободное передвижение, но прибывшие на новое место жительства граждане должны проинформировать госорганы о своем адресе.