Выжидать и быстро выкупать: число пассажиров растёт в казахстанских поездах

30 Июня 2022, 21:30
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
BaigeNews.kz/Рената Актаева 30 Июня 2022, 21:30
30 Июня 2022, 21:30
4127
Фото: BaigeNews.kz/Рената Актаева
Казахстанцы жалуются на проблемы с покупкой железнодорожных билетов. По их словам, проездных документов нет или их продают по высокой цене, передаёт корреспондент BaigeNews.kz.
"Не могу выехать из Алматы. Сюда брали билеты за месяц вперёд. Теперь, чтобы уехать обратно в Нур-Султан, нужно ждать ещё неделю. Это ближайший поезд. Осталось буквально пару мест, нужно успеть. Стоимость одного 25 тысяч тенге. На самолёт стоимость в два, а то и в три, раза выше", — говорит жительница Нур-Султана Бибигуль Дюсенбаева.
Похожие жалобы появились и в социальных сетях.
"Господа министры, начальники "Казахстан темир жолы", какой день не можем найти билеты в Алматы. Цены космические - это одно, билетов нет. Чтобы найти билеты, нужно как в квесте проходить, выжидать и быстро выкупать. Новый Казахстан пусть будет ближе к народу, и так цены на продукты не радуют, ещё элементарно в Алматы не можем уехать, цены как будто берёшь билеты на самолёт", — пишет один из пользователей Сети.


В АО "Пассажирские перевозки" заявили, что дефицит мест на железнодорожном транспорте возник из-за роста числа пассажиров. Глава компании Жанибек Тайжанов сказал, что на на сложившуюся тенденцию повлияла отмена карантинных ограничений.
"Во-первых, ж/д перевозки после пандемийного периода. Для нас этот 2022 год, когда мы начинаем уже восстанавливаться и идти к показателям 2019 года - летние перевозки уже показывают. Населённость в наших поездах растёт, этот фактор есть, его надо учитывать, благодаря отмене всех ограничительных мероприятий. Цена на билеты довольно конкурентная на сегодня. На социально значимых поездах наша цена ниже цены авиабилетов. Поток населения растёт", — отметил Тайжанов.
При этом он добавил, что при высоком спросе на ж/д билеты к поезду могут добавить дополнительные вагоны, а пассажиры могут войти в "лист ожидания".
"Пока дефицит билетов на отдельные направления есть, конечно, но не в таком спросе, как было в 2019 году или ранее. В случае, если отсутствуют места, у нас в новой системе продаж есть функция "лист ожидания". То есть пассажир может "встать" в него, и если кто-то откажется, вставший в очередь может автоматически может получить билет. Кроме того, если мы видим, что спрос увеличивается на какой-то маршрут, мы цепляем дополнительные поезда. За пять дней до отправки подключаются дополнительные поезда", — подчеркнул представитель компании.
По информации пресс-службы компании "Казахтуризм", увеличилось и число иностранных туристов в Казахстане.
Так, с начала 2022 года их число составило 138 469 человек. Динамика увеличения потока туристов выглядит так:
январь — 6183; февраль — 10640; март — 19515; апрель — 26742; май — 37797; июнь — 37592.

При этом из России, согласно данным системы eQonaq, в гостиницах и других местах размещений, зарегистрировано 55 737 человек. Также стало известно, что туристы из России чаще выбирают такие направления как Нур-Султан, Алматы, Шымкент, Мангистаускую и Актюбинскую области. Также они посещают Костанайскую и Карагандинскую области.



Добавим, что согласно официальной статистике по казахстанскому туризму за 2021 год, в местах размещения страны за прошлый год зафиксировано 330 тысяч иностранных туристов. Это на 31 процент больше по сравнению с 2020 годом, но на столько же - 33,7 процента - меньше показателя доковидного 2019 года.

Если в сентябре 2021 года Нур-Султан посетили 1 533 человека, а Алматы — 1 499, то уже в мае 2022 года в Нур-Султане побывали 4 705 человек, в Алматы — 4 438. В компании добавили, что полное восстановление въездного туризма ожидается только в 2024 году.

Фото автора
Наверх