Жилищные сертификаты на приобретение жилья, по примеру столицы, планируют выдавать во всех регионах республики. Об этом на пресс-конференции в Правительстве заявил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбек Ускенбаев, передаёт корреспондент Bnews.kz. В настоящее время ведется работа по формированию необходимого пакета изменений в законодательство.
"Сейчас мы вносим изменения в законодательство, это тоже требует определённых процедур, потому что законом не предусматривается выдача жилищных сертификатов местными исполнительными органами", - сказал Каирбек Ускенбаев.
Планируется, что акиматы областей и городов республиканского значения смогут направить на эти цели до 1 млрд тенге каждый. Причем, местные исполнительные органы при распределении сертификатов наделят правом выбора необходимых региону специалистов.
"По стране это 17 млрд тенге. Допустим, Астана говорит, у нас не хватает учителей, или нужно поддержать работников внутренних органов. То есть, каждый регион определяет свою специфику и свои приоритеты. Вдруг, кто-то скажет, мы хотим молодёжь привлечь", - продолжил Ускенбаев. Вице-министр уточнил, что программа, в первую очередь, нацелена на обеспечение казахстанцев равного доступа на приобретение жилья, в том числе и молодых семей.
В конце 2018 года, 29 декабря первые 100 жилищных сертификатов на покупку жилья выделил акимат Астаны.
Ранее сообщалось о том, что ещё 2 тысячи астанчан получат по 1 млн тенге в 2019 году.