Водители жалуются на «слишком хорошую» трассу Западная Европа – Западный Китай

<p>По словам автолюбителей, на дороге без рытвин и ухабов легко потерять бдительность и попасть в ДТП.</p>

26 Декабря 2017, 17:51
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
автора 26 Декабря 2017, 17:51
26 Декабря 2017, 17:51
63230
Фото: автора

Причину увеличения ДТП в регионе население Приаралья видит в улучшении качества дорог и числа автомобилей, акимат же здесь ставит во главу угла человеческий фактор, сообщает корреспондент BNews.kz. По словам начальника местной полицейской службы ДВД области Бауыржана Ибраева, в регионе отмечен рост количества ДТП и травмированных в них граждан. Кроме того, наблюдается снижение ДТП со смертельным исходом.

Противоположно разный взгляд на эту проблему у населения и исполнительной власти.

«Заметил, что число происшествий на дорогах стало увеличиваться с вводом в строй транспортного коридора Западная Европа – Западный Китай, - рассказал водитель Олег Давыдов. – Трасса хорошая, и, я бы сказал, даже слишком. Наш народ не привык ездить по идеальному покрытию дороги, а оно такое, к примеру, от Кызылорды до Туркестана. Водители теряют бдительность, дремлют за рулем. И с этим надо что-то делать».

Связано это, по народному мнению, увеличение числа ДТП и с тем, что всё увеличивается количество автомобилей у жителей Кызылординской области.

«В Кызылорде в часы пик появились пробки, - констатирует автолюбительница Меруерт Шаханова. – А раньше такого не было».

И если покупать народу, благосостояние которого стабильно, машины исполнительная власть не запретит, то, что делать со «слишком хорошей» трассой Западная Европа – Западный Китай профессионалы дорожного строительства знают. Конечно, специально портить ямами никто транспортный коридор не будет, но в областном филиале АО НК «КазАвтоЖол» рассказали, что проблему могут решить шумовые полосы на самых опасных участках трассы. В Европе их давно делают, чтобы водители не дремали за рулем, у нас с введением в эксплуатацию международного транспортного коридора об этом тоже задумываются.

Впрочем, у руководства области в связи с не радужной динамикой ДТП в регионе свое мнение. Ведь, главное здесь, что с начала года в Кызылординской области было зарегистрировано 81419 нарушений ПДД, более 66% из которых квалифицированы как грубые, и именно они чаще всего становятся причиной дорожно-транспортных происшествий.

Аким Кызылординской области Крымбек Кушербаев на совещании в областном акимате отметил, что поток легкового автотранспорта на кызылординском участке международной автотрассы Западная Европа-Западный Китай увеличивается. В том числе и за счет автомашин, владельцы которых занимаются частным извозом. Понятно, что заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью гражданам не запретишь.

«Но часто в таксисты идут молодые водители, не имеющие достаточного опыта и навыков, - подчеркнул Кушербаев. - Как показывает практика, по вине молодых и неопытных водителей происходит большая часть ДТП».

Местной полиции, по мнению Кушербаева, следует усилить здесь профилактическую работу.

Напомним, международный транспортный коридор Западная Европа – Западный Китай, проходящий через территорию пяти областей Казахстана, имеет протяженность 2787 километров, кызылординский участок дороги – 812 километров.

Из них к первой технической категории относится 246 километров, ко второй – 566. В ходе реализации проекта построены, кроме, собственно, 812 километров дороги, объездные дороги в восьми населенных пунктах региона, 14 транспортных развязок, 48 мостов, из них 2 больших моста на реке Сырдарья, 2 путепровода, 336 трубопроводов и 83 скотопрогонов.

Наверх