В специализированном межрайонном суде по уголовным делам Алматы оглашен приговор в отношении родителей жестоко убитых годовалых близнецов, передает корреспонден BNews.kz из зала суда.
Родители убитых малышей Алла Волченко и Эмиль Гильмутдинов переданы суду по ст. 99 ч. 2 п. 1,3,7; ст. 119 ч. 1 Уголовного Кодекса Республики Казахстан.
Отец близнецов Эмиль Гильмутдинов приговорен к 20 годам лишения свободы.
«Признать Гильмутдинова Эмиля виновным по ст. 99 ч. 2 п. 1,3,7; ст. 119 ч. 1 УК РК и окончательно назначить наказание в виде 20 лет лишения свободы с отбыванием наказания в учреждениях уголовно-исполнительной системы максимальной безопасности, из которых первые 5 лет отбывать наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы полной безопасности. Срок отбытия наказания исчислять с 12 сентября 2017 года», - сказал судья Ерлан Болатов.
Волченко Алла признана виновной по ст. 28 ч.5 ; ст. 99 ч. 2.п. 1,3,7; ст. 119 ч.1 УК РК. Она приговорена к 18 годам лишения свободы с отбыванием наказания в учреждениях уголовно-исполнительной системы средней безопасности.
Также суд постановил назначить обоим принудительное лечение от алкоголизма и выплатить процессуальные издержки в размере 462 583 тенге.
Кроме того, старший сын осужденных согласно решению суда будет передан в органы опеки и попечительства при акимате Алматы для определения его дальнейшей судьбы.
Напомним, в сентябре этого года в Турксибском районе Алматы в съемной квартире обнаружили тела двух детей в холодильнике. По подозрению в убийстве задержан отец годовалых близнецов. В ходе допроса он дал признательные показания и сказал, что дети досаждали ему. У подсудимых остался еще один ребенок - двухлетний Равиль. Мальчика нашли на улице прохожие, и только потом стало известно, что он - брат убитых близнецов. Ребенка хотел забрать в Ташкент дедушка - отец Эмиля Гильмутдинова. Но пока это не представляется возможным.
В ходе главного судебного разбирательства прокурор зачитал обвинительный акт. Также свои показания дала Алла Волченко и Эмиль Гильмутдинов. В суде женщина утверждала, что не знала о том, что ее гражданский муж собирался убить детей, позже она просила переквалифицировать инкриминируюмую ей статью на «Недонесение о преступлении» и не лишать ее родительских прав в отношении старшего сына. Эмиль Гильмутдинов в суде полностью признал свою вину.