Проблема переправы в город на самодельных паромах остро стояла перед жителями сел Зеленое и Садовое несколько десятков лет. Самодельные понтоны, на которых люди добирались в город, не отвечали требованиям безопасности. Самый опасный период - поздняя осень и весна. Сельчане были вынуждены ходить по льду реки Чаган.
«Работы по возведению пешеходных мостов были начаты осенью 2016 года. Требовалось нарастить лед, чтобы могла работать техника. Хочется поздравить жителей с таким событием», - отметил заместитель акима Зеленовского района ЗКО Амангельды Тогузбаев.
Мосты очень надёжные, — говорит специалист. – Их выдергивающая сила — 45 тонн, нагрузка на якори – 175 тонн. Мост к селу Садовое длиной 110 метров. По проекту к нему подведена со стороны посёлка Асан грунтовая насыпь, чтобы люди весной не утопали в грязи, пробираясь к мосту. Непосредственно перед мостом от берега реки до насыпи установлен пешеходный мостик длиной 52 метра. Мост к селу Зелёное чуть длиннее – 114 метров. Пешеходный мостик, соединяющий мост с дорогой в селе Мичурино, – 344 метра.
Общая стоимость работ по возведению пешеходных мостов оценивается в сумму 90 млн тенге. Конструкции сделаны из металла и держатся на канатах.
«Мы проектировали эти мосты. Они могут выдержать нагрузку до 45 тонн. Мост к селу Садовое протяженностью 110 метров. Мост к селу Зеленое 114 метров. Надеемся, что переправы прослужат очень долго», - отметила инженер подрядной организации Людмила Лебедева.
Для удобства сельчан также сооружены и подходы к мостам, которые могут пригодиться на случай весеннего паводка.