Местная авиакомпания эконом-класса Vanila Air заявила, что не имеет условий для обслуживания людей с ограниченными возможностями. Пассажира Хидето Киджиме предупредили об этом у стойки регистрации, пишет kp.ru.
«Тот, кто не может ходить, не может и сесть на борт самолета», - сказали мужчине.
Подняться на борт инвалиду помог друг, который занес его на руках. Но на обратном пути ему запретили это сделать и заявили, что подниматься по трапу необходимо самостоятельно.
Мужчина с парализованными ногами ползком преодолел 17 ступенек трапа.
Когда об инциденте сообщили японские СМИ, авиакомпания принесла извинения.
Как отмечается в BBC, Киджима передвигается на инвалидной коляске со школьного возраста. В 1990 году его ноги парализовало в результате несчастного случая при игре в регби.
Сейчас он возглавляет японский туристический центр - некоммерческую организацию, которая изучает вопросы доступности Японии для туристов.
Каджима опытный путешественник. Как написал он в своем блоге, ему довелось побывать более чем в 200 аэропортах в 158 странах.
В аэропортах, не приспособленных для обслуживания пассажиров с ограниченными физическими возможностями, он полагался на помощь друзей или сотрудников авиакомпании.
Порой путешествие было трудным, но ему никогда не говорили, что он не может садиться в самолет, пишет Каджима.