В КГА ответили на жалобу Bek Air о незаконном лишении сертификата

Доводы авиакомпании назвали необоснованными.

16 Января 2020, 14:58
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
mail.7292info.kz 16 Января 2020, 14:58
16 Января 2020, 14:58
2393
Фото: mail.7292info.kz

Комитет гражданской авиации МИИР РК ответил на обращение авиакомпании Bek Air, которая обвинила Авиационную администрацию Казахстана в незаконном лишении сертификата, передает Baigenews.kz.

В обращении авиакомпании указывается, что Авиационная администрация РК приостановила действие сертификата без указания причины и информирования о принятом решении.

Указанные доводы в КГА назвали необоснованными.

"Причиной приостановления действия сертификата эксплуатанта явилась катастрофа самолета "Фоккер-100". Об этом прямо указано в радиограмме РД270510 от 27.12.2019 года, направленной в адрес АО "Bek Air". Такое решение принято в соответствии с Законом "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации", где определено, что действие сертификата ограничивается при выявлении существенных нарушений требований законодательства, которые представляют непосредственную угрозу безопасности полетов", - говорится в ответе на обращение.

Эта мера исходит и из требований правил, согласно которым уполномоченная организация приостанавливает действие сертификата эксплуатанта в случае несоблюдения эксплуатантом сертификационных требований и ограничений.

"Подтверждением нарушений, допущенных авиакомпанией явилась просмотренная в тот же день видеозапись аэропорта, где видно, что при подготовке самолета к полету, который в последствии потерпел крушение, не выполнены сертификационные требования по устранению или предупреждению обледенения, а также эксплуатант не обеспечил контроль за их выполнением", - добавили в КГА.

К тому же это является грубым нарушением Правил производства полетов в гражданской авиации РК, согласно которым не допускается начинать полет, если присутствует иней, мокрый снег или лед на поверхностях крыльев, фюзеляжа, органов управления, оперения, воздушных винтов, лобового стекла, силовой установки или на приемниках воздушного давления барометрических приборов воздушного судна.

"В связи с этим, из соображения обеспечения безопасности полетов других воздушных судов, принадлежащих АО "Bek Air", 27 декабря 2019 года Авиационной администрацией Казахстана принято решение о приостановлении действии сертификата эксплуатанта", - пояснили в комитете.

Что касается предписания, то согласно законодательству, оно выдается по итогам проверки, которая еще не завершена. Также в настоящее время изучается вопрос соответствия ранее выданного сертификата АО "Bek Air", в рамках внеплановой проверки, проводимой Авиационной администрацией Казахстана в деятельности эксплуатанта.

Напомним, самолет авиакомпании Bek Air разбился близ Алматы 27 декабря 2019 года. На борту было 93 пассажира и пять членов экипажа. В результате крушения погибло 12 человек.

Наверх