В Карагандинской области началась оценка пострадавших от паводка домов

<p>Из большинства домов в поселке Чкалово в Карагандинской области вода ушла, однако около десяти домов еще остаются затопленными, передает корреспондент <a href="http://bnews.kz/ru">BNews.kz</a>. Представители трех оценочных компаний изучают, какой ущерб нанесла хозяйствам паводковая вода. </p>

21 Апреля 2017, 23:31
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Валентина Ваганова 21 Апреля 2017, 23:31
21 Апреля 2017, 23:31
3505
Фото: Валентина Ваганова

Около 30 жителей из поселка Чкалово пока остаются у родственников и не могут вернуться в свои дома, в них до сих пор не спал уровень воды. Таких домов, по данным управления по ЧС Темиртау, в поселке около 10.

«На сегодняшний день поступления воды в Чкалово уже нет, при сбросе 600 кубов с гидроузла, вода уходит, люди потихоньку возвращаются, в некоторых домах вода еще стоит. Люди начинают сушить вещи, протапливать печки, дома оживают. Нашими мотопомпами мы качаем воду с погребов. Уже откачали порядка 11 тысяч кубических метров воды. С верховьев реки Нура уже не такое активное идет пребывание, то есть стабилизировалось все. В данный момент поступление воды в Самаркандское водохранилище равно сбросу, скоро вода отступит»,- прогнозирует руководитель управления по ЧС г. Темиртау Арман Алпысбаев.

Сейчас по домам сельчан ходят представители трех оценочных компаний, они изучают, какой ущерб нанесла им паводковая вода. Прежде всего, оценщики смотрят, насколько испорчен в домах ремонт, и как пострадало имущество: мебель, техника, ценные вещи. Сотрудники акиматов ведут разъяснительную работу. Для того, чтобы пострадавшему от паводков человеку выплатили материальный ущерб, необходимо, прежде всего, написать заявление.

«Человек приходит к нам в штаб, пишет заявление, мы отправляем к нему оценщиков, компанию жители выбирают сами, по желанию. Затем к заявлению человек прикладывает перечень имущества, которое пострадало. Мы рассматриваем его вопрос»,- рассказывает член комиссии по возмещению материального ущерба Елена Жумашева.

По ее словам, без заявления ущерб сельчанам выплачивать не будут, а если человек представил заявление о возмещение материального ущерба, то комиссия рассматривает этот документ в течение двух недель.

«Когда оценочная компания подготовит все документы, оценит имущество и представит нам оценку, житель должен расписаться в документе в том, что он согласен с суммой перечисления, после этого в течение 30 рабочих дней мы перечисляем деньги на счет», - поясняет Елена Жумашева.

Несмотря на то, что жизнь в поселке оживает, не все жители могут вернуться в свои дома, потому что, даже если вода ушла, жилье остается сырым и находиться в нем невозможно. 

Семья Натальи Ротт каждый день приезжает в свой дом от родственников, которые живут в соседнем населенном пункте. В ее доме сейчас воды нет, но полностью затоплен огород. Бескрайнее озеро женщина наблюдает из окна своей спальни.

«Очень тяжело, мы утром приезжае , потом вечером уезжаем, у чужих людей очень тяжело находиться, все кто не пережил это, наверное не поймут, потому что это не передать словами. После 2015 года мы надеялись, что этого не повторится, потому что нам сказали, что все под контролем, люди ремонты сделали, все купили, а теперь все насмарку. Надо уже просто раскладушки ставить и на случай воды собирать их и все! И не беспокоиться, что мебель пропадет», - говорит Наталья.

В 2015-ом году Наталья с двумя дочерьми и мужем вошли в свой пустой, полуразрушенный водой дом. Он был без мебели, ее пришлось выкинуть, потому что вода безнадежно испортила все.

«Мы спали на сколоченных кроватях, на сетках, которые дали люди... Наживать все заново было очень сложно. Ведь люди годами копят это все, а потом за несколько дней все пропадает и все усилия напрасны. А тут который раз такое! Очень обидно», - говорит Наталья.

Сейчас в воде остаются дома, которые находятся в самой низине. Расстроенные хозяева подъезжают к воротам, надевают сапоги и пытаются хоть немного привести в порядок двор.Откачивать воду из их домов обещают только после того, как полностью уйдет вода. Как отмечает заместитель акима Бухар-Жырауского района Руслан Нурмухамбетов, избежать здесь затопления было невозможно.

«На ликвидацию последствий ЧС в нашем районе было выделено 35 млн тенге, мы эти 35 млн направили на оградительные дамбы, благодаря этим мерам мы уберегли все населенные пункты, которые находятся вдоль реки Нура, это около 15 населенных пунктов, кроме этих двух, удержали. Строили дамбы, сооружения в поселке имени Габидена Мустафина. В Актобе серьезная ситуация была, мы удержали. А в Садовом и Чкалово мы сделать ничего не могли, поскольку большой сброс с гидроузла был. И непосредственная близость к Самаркандскому водохранилищу», - говорит заместитель акима Бухар-Жырауского района Руслан Нурмухамбетов.

По его словам, сотрудники акимата направили в область заявку на строительство защитных сооружений, чтобы хоть как-то предупредить подобную ситуацию в будущем.

«Мы в данный момент направили в область заявку на строительство водоотводных каналов, направили по строительству дамб, в каждом населенном пункте должно быть по одной. Потом будет это решаться на уровне области или на республиканском уровне», - сообщил замакима.

На окраине Чкалова развернул большую палатку передвижной пункт питания, полевая кухня воинской части. Здесь кормят всех без исключения, каждое утро солдаты полевой кухни заказывают продукты, которые привозит машина из города. Готовят завтрак, обед и ужин. Кроме того,  пункт питания снабжает сельчан водой и хлебом. 

«Всех, кто приходит - всех кормим, спасателей, местных жителей. Готовим каждый день в расчете на 70 человек, кроме того, выдаем людям по две булки хлеба на руки. Мальчишек кормим, рабочих», - говорит солдат воинской части 52 859 Национальной гвардии Марат Тулешов.

Пункт будет работать до тех пор, пока в поселке - режим ЧС. По данным акимата Карагандинской области, в Бухар-Жырауском районе в различных селах остаются затопленными 40 домов, 345 человек эвакуировано. Особенно сложная ситуация в селе Садовое. Дорога в этот населенный пункт перекрыта.

«В Садовом также переливы через дорогу, движения туда нет вообще, поселок еще в воде стоит, пока дежурят там сотрудники полиции, водноспасательной службы, доставляют продукты пастухам, которые остались там, это 31 человек, часть населения в эвакопункте, в поселке Гагаринский около 20 человек», - проинформировал начальник управления по ЧС г.Темиртау Арман Алпысбаев.

Многие дороги в Карагандинской области остаются залиты водой, в Каркаралинском районе на дороге Ынталы – Бесоба размыт участок  дороги на 46-ти км, ширина размыва 20 м, глубина – 1,5 метра. Проезд осуществляется по возведенной объездной дороге протяженностью 400 м. Выставлен пост полиции.

Размыт участок грейдерной автодороги Татан – Караагаш на 8-м километре от села Караагаш, прекращено транспортное сообщение. Ширина размыва – 7 метров, глубина – 1 метр. Нет дороги на трассе Коянды – Егиндыбулак – Буркитти на 150 км. Вдоль дороги установлены опознавательные знаки и ленты. В четырех регионах Карагандинской области объявлено ЧС природного характера.

Наверх