В частности, это участок республиканской автомагистрали, составляющий чуть более 20 километров и соединяющий поселок Балпык би и город Талдыкорган. Договор между заказчиком и подрядной организацией ТОО «Корпорация «Прогресс» был заключен еще в 2013 году. Стоимость объекта составила порядка 7,6 миллиардов тенге. Однако, воз, как говорится и ныне там, и этот маленький участок по сей день вызывает в первую очередь большое неудобство для водителей легковых и большегрузных авто.
На сегодня, как показывает анализ, из выделенных средств освоено 5,6 миллиарда тенге. Остальные пока остаются неосвоенными. По некоторым причинам есть значительное отставание от сроков сдачи объекта. Только в прошлом году было направлено более трех миллиардов. Из них освоена лишь третья часть средств – 1,1 миллиарда тенге.
«Согласно старому проекту строительства этого участка 73 частных домов сел, через которые проходит эта трасса, должны были пойти по снос. Разумеется, это вызвало широкое недовольство местных жителей. После общественных слушаний было принято решение провести корректировку проекта, которая предполагает то, что частные участки изыматься не будут. А дорога будет проектироваться уже по другому нормативу. То есть в тех населенных пунктах, через которые будет проходить магистраль, будет предусмотрено сужение дороги по городскому типу. Это в основном, поселок Бактыбай. Эти и многие другие объективные моменты и стали причиной задержки сроков реализации данного проекта», - отметил руководитель филиала АО «Казавтожол» Батыр Дадамурзаев.
В поселке Бактыбай планируется строительство дороги в летнее время. Это обусловлено тем, что весь поток движения будет проходить по параллельной улице, на которой находится школа.
«Поэтому мы и будем работать летом, во время каникул, дабы сохранить безопасность при строительных работах. В целом в этом году планируется полное завершение реконструкции участка трассы «Алматы - Усть-Каменогорск». Этот участок находился на корректировке проекта. В декабре корректировка вышла. Подготовительные работы ведутся всю зиму. Мы заготовили порядка 90 процентов инертного материала для выпуска асфальтобетона. Это щебень различных фракций и многое другое. Сейчас мы ведем те работы, которые можно вести по погодным условиям. Основную работу планируем начать в апреле. Техника полностью приготовлена. До декабря этого годы мы полностью сдадим объект в эксплуатацию», - заверил президент подрядной организации Владимир Дирксен.
Отметим, что в связи с масштабностью данного проекта и немалыми средствами, выделенными из национального фонда, общественный контроль за ходом выполнения работ возложен на партию «Нур Отан». Так, при местном филиале создана специальная постоянная комиссия по вопросам транспорта и логистического развития.
Мы держим на особом контроле процесс воплощения в жизнь данного проекта республиканского значения. Наша главная задача – контроль за эффективным использованием бюджетных средств», - пояснил председатель комиссии, депутат областного Маслихата Канат Кожабеков.