Подпишитесь на наш Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
9 Ноября 2021, 23:10
9 Ноября 2021, 23:10
5274
В эфир проекта "20:21" BaigeNews.kz пришел директор ассоциации безопасности дорожного движения "Общая Дорога" Арсен Шакуов.
Эксперт обсудил с ведущими возникшую на казахстанских дорогах резонансную проблему: авто с российскими номерами.
Так, Арсен Шакуов высказался о часто звучащей на просторах соцсетей критике утилизационного сбора в Казахстане.
Как известно, с января 2016 года локальных автопроизводителей, а также официальных импортеров и всех, кто желает привезти машину в РК, обязали платить утильсбор. Внести его нужно до первичной постановки техники на учёт. Часто он может достигать нескольких миллионов тенге, размер сбора зависит от объема двигателя. Именно это нововведение вызывает недовольство у казахстанских автолюбителей.
"Мы же не видим на дорогах "Мерседесы" 2021 года, не видим машины 2020 года, 2016 года, и так пошло до 2014 года, мы машины эти не видим, почему? Потому что с 2014 года, когда это все началось образовываться, ввели пошлины. Вот люди говорят: "Уберите пошлины, утильсборы, машины будут дешевыми". Не будут они дешевыми, там это автохлам, в России цены на машины такие же, просто вот эти люди, которые раскачивают ситуацию в Казахстане, не понимают, что это не изменит ничего, именно утильсбор спасает нас от "шрота" (от немецкого schrott - металлолом - прим.ред.) российского, армянского. Можно сегодня купить машину, произведенную в Казахстане, французской марки за семь миллионов. Семь миллионов стоит новый автомобиль", - отметил Шакуов.
Напомним, ранее в МВД сообщали, что 88 тысяч автомашин с российской регистрацией, которые эксплуатируются на территории Казахстана, не состоят на учете в МВД России. Согласно закону Казахстана о дорожном движении к участию в дорожном движении допускаются только транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.
8 ноября в Нур-Султане перед одним из спецЦОНов собрались более сотни владельцев автомобилей с российскими номерами. Водители требовали, чтобы их железных коней поставили на учет в Казахстане, но не хотят платить за это огромные суммы.