Телефонные мошенники начали представляться сотрудниками Нацбанка
В последнее время в Казахстане участились случаи телефонного мошенничества.
Телефонные мошенники в Казахстане начали представляться сотрудниками государственных органов, в том числе Национального банка, министерства внутренних дел и генеральной прокуратуры. Об этом, как передает BaigeNews.kz, сообщили в Агентстве РК по регулированию и развитию финансового рынка.
При звонке мошенники сообщают, что на гражданина и его счета якобы идет массированная атака. И для того, чтобы их обезопасить, необходимо перевести средства на "безопасный счет".
При этом, как уточняют в ведомстве, злоумышленники призывают не сообщать о своих действиях никому: ни сотрудникам банка, которые якобы могут быть замешаны, ни даже родственникам и друзьям.
"Это делается для того, чтобы не дать жертве время на раздумья, а также чтобы не позволить получить консультацию и адекватную оценку ситуации от профессионала. При этом работать может целая группа мошенников, которые могут представляться работниками различных государственных органов и службы безопасности вашего банка", — предупреждают в агентстве.
По информации сотрудников ведомства, мошенники ловко подделывают любые номера, с которых могут отправлять различные сообщения, в том числе, фиктивные удостоверения сотрудников правоохранительных органов, реквизиты "безопасного счета" и подробные инструкции. Они могут подменить даже короткий номер колл-центра банка – современные технологии позволяют сделать. При этом сами злоумышленники могут находиться в другом городе или даже в другой стране.
"Помните! Настоящему банковскому менеджеру, и тем более представителю государственных органов нет нужды звонить вам, чтобы уточнить личные данные, какие карты были оформлены и сколько денег на них осталось. В банке имеется ваше полное финансовое досье – кредитная история. Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка напоминает, что в случае поступления таких звонков, необходимо сразу же прервать разговор и сообщить о факте мошенничества по телефонам горячей линии департамента полиции в вашем регионе", — призывают в казахстанском надзорном финансовом ведомстве.
Контакты полиции можно найти по ссылке: polisia.kz/ru/contacts.
Агентство и проект Fingramota.kz также разработали ряд рекомендаций, как не стать жертвой телефонных мошенников.
- Для того, чтобы убедиться в том, кто вам позвонил банковский менеджер либо мошенник, необходимо самостоятельно набрать номер горячей линии банка, в котором вы обсуживаетесь. Но ни в коем случае не тот номер, с которого поступил звонок или который указан в SMS-сообщении или уведомлении, поступившем по электронной почте.
- Не поддавайтесь панике, если вас попытаются напугать по телефону! На тревожное заявление о том, что с вашей картой серьезная проблема, лучший ответ: "Сейчас позвоню или схожу в банк, чтобы проверить это лично". Будьте уверены – звонящий тут же отключится. Это очень распространенная уловка – напугать владельца карточки. Ситуации могут быть придуманы разные:
- "Кто-то проводит подозрительные транзакции по вашей карточке";
- "Срочно! Уже списана n-ная сумма с вашего счета/карточки, надо незамедлительно перевести деньги на временный счет";
- "Это вы пять минут назад подали заявку на оформление кредита? Если нет, то срочно нужны ваши данные, чтобы отменить ее";
- "Ваша карточка заблокирована, чтобы ее разблокировать на ваш телефон придет SMS, в котором указан код, назовите его" и т.д.
Главная цель мошенников – напугать вас, вывести из равновесия, чтобы легче было вами манипулировать.
- Стоит помнить, что если с вашей картой действительно какие-то проблемы, то банк может сам ее заблокировать и, скорее всего, пришлет об этом уведомление по оговоренному в договоре каналу. А лучше всего перезвонить самим в отделение банка и уточнить, действительно ли это они отправили уведомление.
- Если звонящий просит скачать некое приложение на телефон, не делайте этого. Даже если доводы позвонившего звучат убедительно, все равно не верьте ему. Мошенники всеми правдами и неправдами могут попытаться убедить вас скачать вредоносные приложения, с помощью которых получат удаленный доступ к вашему гаджету и, соответственно, всему содержимому. Если у вас до сих пор нет антивирусной программы, то срочно установите ее на все устройства, которыми пользуетесь.
- Никогда не переходите по сомнительным ссылкам из электронных писем и SMS-сообщений. В них может быть вшита вредоносная программа, которая крадет персональные данные пользователя. Даже если вы получили ссылку от знакомого вам человека, не спешите переходить по ней. Кибермошенники могли зайти в чужой аккаунт и совершить рассылку. К примеру, вы получили сообщение от друга с просьбой пройти по ссылке и поддержать его в онлайн-конкурсе. Не стоит спешить и сразу же кликать по ней. За такими ссылками могут скрываться вредоносные программы.
- Будьте бдительны и перепроверяйте информацию. Телефонные мошенники очень надеются, что вы поверите им, и специально торопят вас, используя различные уловки, чтобы у вас не было времени на раздумья и анализ, и вы не могли перепроверить информацию. Но когда возникает вопрос, касающийся денег, то торопиться нельзя. Прервите разговор и сделайте паузу. Хорошо обдумайте ситуацию и тогда вы скорее всего поймете, что на том конце провода мошенники.
Самое читаемое
- Секс-рабство школьницы в Кызылорде: глава МВД озвучил новые подробности
- Изнасиловал и убил несовершеннолетнюю: в Казахстан из России доставили подозреваемого
- Путин сделал заявление по Украине
- Почему экс-начальника ДП Алматинской области повысили после убийства в Талгаре?
- Маулен Ашимбаев рассказал о своём знакомстве с Перизат Кайрат