Тариф на перевозки угля по железной дороге летом не повышался - КТЖ

6 Августа 2018, 10:11
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 6 Августа 2018, 10:11
6 Августа 2018, 10:11
5911
Фото: из открытых источников

В настоящее время в регионах ведётся ежесуточный мониторинг поступления твёрдого топлива на станции.

Более 2 млн тонн угля перевезено по железной дороге за май - июль 2018 года, что больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года на 35 %. Наибольший рост достигнут в июне - 850 тыс тонн, что на 74% выше показателя прошлого года, передаёт BNews.kz со ссылкой на пресс-службу АО "КТЖ-Грузовые перевозки".

За три последних месяца этого года для населения и коммунальных нужд Акмолинской области доставлено около 300 тыс
тонн твёрдого топлива, что на 126 тыс тонн больше, чем в минувшем году, Восточно-Казахстанской – 244 тыс тонн, рост - на 124 тыс тонн, Алматинской – 456 тыс тонн, рост - на 194 тыс тонны.

Значительно превышают показатели поставки угля в Карагандинскую и Южно-Казахстанскую области по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

"При этом, тариф в летний период на перевозки угля по железной дороге не повышался. Так, стоимость перевозки одной тонны угля по маршруту Кызылжар - Астана составляет 1 719,9 тенге, по маршруту Дегелен - Ново-Усть-Каменогорск - 1 500,7 тенге, Дегелен – Семей – 824,5 тенге", - сообщили в пресс-службе компании.

По состоянию на 1 августа текущего года, на теплоэлектростанциях суточные запасы угля превышают нормативы, установленные Министерством энергетики РК. К примеру, на ТЭЦ Усть-Каменогорска имеется 39-суточный запас угля при норме 20 суток. В данный момент не производится поставка угля в котельную города Кокшетау, где выполняются ремонтные работы. Доставку планируется осуществлять с 1 сентября объёмом 36 тыс тонн ежемесячно.

"По инициативе АО "НК "ҚТЖ" с начала года ежемесячно проводятся встречи в региональных отделениях железных дорог с
грузоотправителями, грузополучателями с участием представителей местных исполнительных органов, крупных угольных разрезов, собственников подвижного состава и других заинтересованных сторон. Работа с акиматами и грузоотправителями по своевременной доставке потребителям социально значимого груза продолжается", - рассказали в компании.

Для стабильного снабжения потребителей углём необходимо, чтобы грузоотправители вовремя подавали планы ориентировочной погрузки для конкретного региона. Это позволит обеспечить ритмичность перевозки и даст возможность избежать ажиотажа в пиковый осенний сезон, считают в компании.

"В настоящее время в регионах ведётся ежесуточный мониторинг поступления твёрдого топлива на станции, отделения дороги, а также его наличия на угольных складах. АО "НК "ҚТЖ" имеет достаточное количество вагонов для обеспечения перевозки угля в регионы Казахстана", - заверили в пресс-службе АО "НК "ҚТЖ".

Между тем, что несмотря на отсутствие проблем с поставками угля, перекупщики в ВКО продают топливо по завышенной цене. В некоторых районах его стоимость уже доходит до 17 тысяч тенге за тонну. Однако продавцы объясняют это тем, что растут затраты на доставку.

Наверх