Столичные автопарки вновь просят отменить бесплатную пересадку

Сегодня состоялось заседание совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции Палаты предпринимателей столицы.

20 Июня 2019, 19:05
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
открытые источники 20 Июня 2019, 19:05
20 Июня 2019, 19:05
2126
Фото: открытые источники

Беспокойство перевозчиков столицы вызывают действующие бесплатные пересадки пассажиров в течение часа, которые приводят к материальным потерям автобусных парков. К примеру, как сообщает пресс-служба палаты предпринимателей  Нур-Султана, автобусный парк № 5 только за текущий год понес убытки в размере порядка 29,4 млн тенге по этой причине.

Как уточнил корреспонденту BNews.kz директор автопарка № 3 Бауржан Тлеубергенов, из-за бесплатных пересадок предприятия терпят убытки.

«Убытки мы однозначно несём, потому что есть пересадки. Учитывая их, тариф за проезд занижается, если есть одна пересадка, то тариф составляет чуть ли не 45 тенге. Нам должно были возместить эту разницу субсидированием, но задерживают выплату. По идее, субсидии должны выдаваться ежемесячно. Учитывая анализ, делали подсчёт по всем 8 автопаркам, мы теряем приблизительно 300 млн в месяц. Зависит от месяца, где-то больше, где-то меньше. Не против возить наших жителей и гостей столицы с пересадками, но, если бы это субсидировалось. Вопрос не только стоит в приобретении дизельного топлива, запчастей, но мы должны ежегодно обновлять свой подвижной состав», - сказал директор.

Как уточнили в пресс-службе "Astana LRT", согласно данным за июнь текущего года - максимальный пассажиропоток 752 000. Средний суточный пассажиропоток 692 000. Также сообщается, что количество бесплатных пересадок, совершаемых ежедневно - от 70 000 до 100 000.

«Около 95 процентов пассажиров платят транспортной карточкой. Есть около 2-х процентов, которые пользуются смсками. Есть около 2-3 процентов, которые пользуются наличными. Это очень хороший показатель, мы к этому шли», - сказал в интервью журналистам заместитель председателя правления ТОО «Astana LRT» Бейбут Есжанов.

В свою очередь, как отметил Бейбут Есжанов, переход на электронное билетирование проезда позволил обеспечить прозрачность.

«Эта система позволяет нам полностью увидеть каждого пассажира, где он сел, куда поехал. К этому мы и шли, для того чтобы прозрачно можно было сказать, сколько на сегодняшний день людей пользуются общественным транспортом. Мы достигли этой цели. Плюс к тому же мы достигли, что уровня прозрачности до такой степени, что он повысил доходность операторов-перевозчиков на более чем 30 процентов. Это подтверждается цифрами», - отметил Бейбут Есжанов.

По его словам, перевозчики могут отслеживать свои доходы.

«Ежедневно они (-владельцы автопарков, прим.автора) видят цифры. Перевозчики могут отслеживать свои доходы, акимат может видеть количество перевезенных пассажиров для того, чтобы правильно спланировать количество субсидий», - сказал Есжанов.

Отметим, что в палату предпринимателей г. Нур-Султан обратились автобусные парки города с жалобой на невыплату акиматом средств, предусмотренных бюджетом города на субсидирование пассажирских перевозок.

Как подчеркнул начальник отдела по защите прав предпринимателей и снижению административных барьеров палаты предпринимателей г. Нур-Султан Нуржан Букин, законодательство РК предусматривает субсидирование местными исполнительными органами убытков перевозчиков при осуществлении социально значимых перевозок пассажиров на городском и пригородном сообщениях. Тарифы на эти перевозки устанавливаются акиматом.

«На сегодняшний день, по данным перевозчиков, тариф должен составлять около 250 тенге. Как вы знаете, акиматом проезд установлен в 90 тг. (при оплате проезда транспортной картой, sms, то есть не наличными – прим.автора). То есть разницу между реальным тарифом и утвержденным тарифом должен оплачивать акимат. На сегодняшний день перед автопарками очень большие задолженности по этим субсидиям. Не платят им, из-за чего у них образовались большие проблемы, задолженности по налогам, зарплатам, запчастям, ГСМ и .т.д», - сказал Букин.

Как отметил Букин, акимат должен принимать меры.

«Как заявили на заседании, бюджетная заявка на сумму, которая необходима перевозчикам не была полностью удовлетворена, то есть, какая-то малая часть была удовлетворена. Акимат должен принимать меры и выделять эти деньги перевозчикам», - сказал Букин.

Добавим, что на сегодняшний день в столице функционируют 8 автопарков. 

 

Наверх