По словам рабочих, которые остались без работы посреди зимы из списка сотрудников их вычеркнули без уведомлений и, главное, без причин, с грубейшими нарушениями трудового законодательства, передает телеканал КТК.
"Среди нас много парней, которые не знают законодательства. А начальство этим пользуется и обманывает их. Зовут по одному в кабинет, говорят: "Скоро мы будем людей набирать на работу, тогда вас и позовем обратно, а пока подпишите здесь". Мы все работали в разных фирмах – "Казинжиниринг", "Мониторинг", "ЭКСПО", "Казстрой" - все 4 фирмы казахстанские", - рассказывает Мухтар Калдыбек, один из рабочих.
По словам строителей, в кабинете они подписывали заявления об уходе по собственному желанию. Аргументировали столь масштабные увольнения начальники тем, что работы на объекте закончились. Несогласных же с решением руководства и вовсе пытались запугать, заявляют активисты.
"Они в офисе своем подготовили бумаги якобы по собственному желанию и звали нас расписаться. Заставляют нас уйти без ничего. Я сказал, что не буду подписывать, что я не согласен. Тогда они заявили, что уволят меня по статье. Ну, я не боюсь, пусть увольняют, я ничего не делал. Просто так это не оставлю. У меня семья, дети, кредиты. Они нас, как скот, на улицу выставляют. А куда мы пойдем в такой холод? Что нам делать?" - сказал Максат Ахметов.
С жалобами строители дошли до полиции, городской прокуратуры и филиала партии "Нур Отан". Однако представители власти сразу обнадеживать не стали. Там заявили, что сначала будут разбираться в ситуации.
"Мы пригласим уже сюда представителей основных генподрядчиков, подрядных вот этих организаций, соответствующих наших коллег из акимата и разберемся в этом вопросе. Если действительно нет оснований, как вы говорите, и требуют, чтобы вы написали сами заявление, то все это должно соответствующе оформлено быть, должны быть требования, и мы максимально сделаем так, чтобы все было соблюдено", - заявил Владислав Сергеев, зам. председателя астанинского филиала партии "Нур Отан".
Кроме того, руководство стройкомпаний отказывается идти на диалог с теперь уже бывшими сотрудниками. Более того, завидев телевизионные камеры, охранники попросили собравшихся покинуть помещение, не пропустив никого внутрь.