Заседание координационного совета по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью прошло в прокуратуре ЗКО. Здесь отметили, что высокий уровень аварийности является одной из острых социальных и экономических проблем.
«Ежегодно на дорогах региона гибнет до ста человек, еще больше людей становятся инвалидами и получают увечья. Дороги в области были и остаются опасными. 12 автотрасс областного значения и две республиканского находятся на стадии полного разрушения. 90% аварий происходит по вине водителей. В 2017 году в регионе произошло 400 ДТП, в которых погибли 37 человек», - заявил и. о прокурора ЗКО Тажиден Найманов.
Показатель качества содержания дорог республиканского значения равен 78%, областного - 34%. Такие низкие показатели - следствие недостаточного финансирования содержания дорог. Ежегодно вместо положенных по нормативу 3 млрд тенге выделяется лишь 400 млн. Это составляет 13%.
«В России используют для обеспечения безопасности на дорогах новейшие технологии. Скоростемеры и «умные» перекрестки уже утратили свою эффективность. На них приходится всего 5% всех выявленных нарушений ПДД и наложенных штрафов. Можно использовать дроны. Это позволит сократить штат сотрудников ДВД. Выделяются огромные деньги на содержание большого количества полицейских, патрульных машин. Закупается обмундирование, видеорегистраторы, жетоны ГСМ», - отметил начальник 1-го управления прокуратуры ЗКО Жаннур Ахметбек.
Также в прокуратуре сообщили, что полицейские систематически отключают JPS-датчики. 30% патрульных автомашин не отражаются на карте.
«Такие факты имели место. За 7 месяцев этого года мы провели 31 проверку. 40 полицейских были привлечены к дисциплинарной ответственности, 15 отстранены от занимаемых должностей», - признал и. о. начальника МПС ДВД ЗКО Кенжебек Куспаев.
В прокуратуре ЗКО заявили, что сейчас в акимат региона направлен разработанный проект «Безопасная дорога». План мероприятий включает 30 конкретных мер по минимизации смертности и травматизма в результате ДТП. В их числе - проверка деятельности автошкол, увеличение медпунктов на трассах, организация стоянок такси и работы общественного транспорта.