Школьным учителям просят сократить рабочую неделю

<p>При этом предлагается каждому учителю сократить количество часов преподавания школьных предметов, но увеличить количество факультативных занятий. </p>

17 Ноября 2017, 18:55
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 17 Ноября 2017, 18:55
17 Ноября 2017, 18:55
3272
Фото: из открытых источников

Родительское сообщество Казахстана просит МОН РК снизить нагрузку на школьников и педагогов. Об этом сказала генеральный директор Института семейного воспитания, главный эксперт Ассоциации родителей, поддержки семьи и семейных ценностей Софья Евдокимова в рамках круглого стола на тему «Сокращение нагрузки на школьников и учителей», передает корреспондент BNews.kz.

«Где-то месяц назад наша Ассоциация родителей обратилась в Министерство образования с вопросом о необходимости снижения нагрузки на учителей или повышения им зарплаты. Но прошел месяц, никакого ответа не поступило. Поэтому мы решили на этот раз не приглашать МОН, а пригласить людей, которые работают в этой сфере: педагоги, классные руководители, директора школ и завучи», - сказала она.

Педагоги и родители выступают с предложением уменьшить нагрузку учителям на два часа за счет сокращения тем и введения факультативных предметов. Таким образом предлагается высвободить два выходных дня, равномерно распределив нагрузку на пять рабочих дней, сохранив заработную плату учителям.

«Сейчас ставка учителей равна 18 часам. Мы предлагаем за счет сокращения каких-то тем, не предметов, предметы остаются все те же, уменьшить нагрузку на учителя. Мы сегодня предлагаем не 18 часов, а 16 часов. Мы много говорим, а толку то нету. Поэтому сегодня ассоциация взяла на себя ответственность предложить эти новшества, которые пойдут на рассмотрение, а самое главное, это все будет передано в МОН», - пояснила Софья Евдокимова.

По ее мнению, в казахстанских школах работает множество молодых креативных педагогов, которые могли бы поделиться с детьми полезными знаниями. Но в данном случае нужна поддержка администрации школы, которая могла бы увеличить время для проведения факультативных предметов вместо плановых.

«Если администрация видит, что педагог старается, то они могут предоставить больше факультативов, плюс кружки, что даст возможность педагогу еще увеличить заработную плату», - отметила она.

Как подчеркнула эксперт, в день у школьника могут быть от 5 до 9 уроков, и все это время ученик сидит в помещении без свежего воздуха, к тому же выполняя домашнее задание допоздна.

«Учителя и дети устают. Это безобразие не кончается, нужно что-то делать. Основные предметы перенесли на пять дней, а субботу оставили на вариатив, кружковые предметы, факультативы - это шестой день. Но ведь можно освободить один день, чтобы два дня учителя отдыхали - и субботу, и воскресенье. Возможно, мы к этому придем», - сказала она.

В свою очередь, учитель истории школы-гимназии №30 Астаны Акерке Султанова обратила внимание на загруженность учеников домашними заданиями, которые ребенок вынужден делать до поздней ночи.

«Выполнение домашнего задания занимает большую часть времени, которое должно быть отведено на полноценный отдых. В результате больших объемов домашнего задания мы получаем недосыпание, отсутствие полноценного отдыха, невозможность заниматься любимым делом, потому что для формирования личности необходимо еще посещать кружки, секции и так далее», - заявила она.

По мнению педагога, ребенок должен пробовать применять свои способности в разных областях. При нынешней загруженности школьники не имеют такой возможности. Однако в этом году сделан большой шаг вперед в данном направлении.

«В новом методическом письме определены нормы домашнего задания, где как раз-таки было определено время для выполнения домашнего задания. Например, для второго класса - не более 50 минут, в 3-4 классах - 70 минут, 5-6 классах - 80 минут, 8-9 классах - 110 минут и старших классах - 130 минут», - добавила она.

Для реализации вышеназванных предложений необходимо разработать и утвердить несколько типовых учебных планов взамен единого учебного плана.

Наверх