С вице-министра образования и науки РК Рустема Бигари сняты обвинения в коррупции, передает BaigeNews.kz. Об этом он написал на своей странице Facebook.
"Тщательная проверка по делу с обвинениями в мой адрес, в настоящее время завершена. (документ прилагаю) Соответственно, все обвинения А. Каирбековой в мои адрес беспочвенны", - написал Бигари.
В предоставленных документах говорится: "8 августа 2019 года уголовное дело прекращено на основании п.2 ч.1 ст.35 УПК РК (за отсутствие в деянии состава уголовного правонарушения) по ст.189 ч.4 п.2 УК РК".
Ранее на руководителей Министерства образования и науки пожаловались в Антикоррупционную службу. В ведомстве отметили, что разногласия сотрудников продолжаются уже последние 4-5 месяцев.
Напомним, директор департамента административной работы и государственных закупок Анар Каирбекова обвинила ответственного секретаря Арына Орсариева и вице-министра образования и науки РК Рустема Бигари в оказании давления при подписании договора об оказании услуг. Об этом она написала на своей странице Facebook.
"С полной ответственностью заявляю, что Орсариевым своевременно были организованы коррупционные схемы по расхищению бюджетных средств, в которых я ему и его подельникам препятствовала. После того, как я стала заявлять о фактах коррупции в МОН РК, Орсариев возбудил ряд дисциплинарных дел в отношении меня по мелким несущественным фактам, на основании жалоб клеветнического характера от подконтрольных ему работников, и более того, состоящих с ним в коррупционных связях", - написала в соцсети Анар Каибекова.
Она заявила, в результате жалобы Орсариева получила выговор, кроме того, ответсекретарь МОН инициировал в отношении нее несколько служебных расследований. При этом Анар Каирбекова предположила, что возможно, в результате она будет уволена из министерства.
Однако вице-министр Бигари представил в Facebook свою версию произошедшего.
"Мы провели анализ, как быстро, эффективно и не затратно устранить недочеты и пройти испытания НОБД на обеспечение требований информационной безопасности. Сделать это было крайне важным, поскольку в НОБД содержатся персональные данные обо всех детях в стране. И риски утечек были крайне высоки. Итак, работы подготовлены и уже в сентябре 2018 года переданы в департамент административной работы и госзакупок. Однако, департамент постоянно затягивал процедуры предъявляя все новые и новые требования. При этом, вопреки электронной системе госзакупок и ЕСЭДО, требовали бумажные версии. В конце концов в последний день принятия решения о подписании договора было ею выдвинуто новое требование, не предусмотренное правилами госзакупок - заключение юротдела, который уже ранее согласовал все процедуры и требования к работам", - пояснил вице-министр.
Но, тем не менее, работы удалось запустить, не нарушая законодательство, и в строгом его соответствии. Но, по словам Бигари, Анар Каирбекову это не удовлетворило, и она четыре раза писала жалобы в Нацбюро и Комитет внутреннего госаудита Минфина.
"В январе по ее очередному заявлению началась проверка. Как технари, ребята предоставили все материалы и оказали всестороннее содействие. В течение полугода Нацбюро проводилось детальное расследование, привлекались независимые эксперты. Проверка была полная: от соблюдения процедуры заключения договора до результатов работ. Безусловно, обидно что на этот период работа по цифровизации, направленная на исключение коррупционных рисков, внедрение прозрачности в системе образования была парализована, вся команда IT-шников, сотрудников министерства была оторвана от основной работы, предоставление материалов, копий документов, пояснений и т.д. Сотрудники практически были психологически подавлены и деморализованы", - добавил он.