Робот обслуживает клиентов в первом цифровом офисе «Казпочты»

15 Декабря 2017, 14:19
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
АО «Казпочта» 15 Декабря 2017, 14:19
15 Декабря 2017, 14:19
9185
Фото: АО «Казпочта»

Первый офис будущего АО «Казпочта» открыла в Астане. В дальнейшем они появятся в других городах страны.

Первый в Казахстане цифровой офис АО «Казпочта» открылся в Астане. В официальной церемонии принял участие заместитель премьер-министра РК Аскар Жумагалиев. Такие же офисы появятся еще в нескольких городах страны, передает корреспондент BNews.kz.

Помогает клиентам «Казпочты» робот по имени Куаныш вместе с виртуальным помощником. Услуги здесь оказывают не привычные всем девушки-операторы, а гибридные банкоматы, электронный кассир, почтамат и VR-агент.

«Казпочта» уже давно зарекомендовала себя как проводник самых современных технологических решений, позволяющих оперативно и качественно обслуживать клиентов. Сейчас мы активно развиваем е-commerce, модернизируем отделения и переводим большинство сервисов в онлайн-формат. Уже сегодня мы создаем цифровое будущее нашей страны, открывая отделения, в которых людей будут обслуживать машины», - заявил глава «Казпочты» Сакен Сарсенов.

В свою очередь, как проинформировал директор Ддепартамента по IT-архитектуре «Казпочты» Бахтияр Мухаметкалиев, робот Куаныш может ответить на 100 вопросов, при этом он распознает лицо клиента.

«Робот Куаныш больше направлен на развлечение посетителей, ведь сюда приходят много детей. При этом у него есть функционал распознавания лица – один раз обратившись к Вам по имени, робот может запомнить Вас и завтра обратиться к Вам по имени, спросив, к примеру, как у Вас дела. Он также может отвечать на вопросы о текущем состоянии погоды, помочь с координатами вашего местонахождения, сообщить постоянно обновляющийся пароль Wi-Fi», - сказал он.

В цифровом офисе клиенты «Казпочты» могут обратиться к виртуальной помощнице по имени Сауле, которая представляет собой электронный интеллект, расположенный на специальном экране в виде миловидной девушки.

Бахтияр Мухаметкалиев проинформировал, что электронный консультант разработан совместно со школой кодирования «Method-Pro».

«Ребята из этой школы создали бот, который может отвечать на вопросы, которые наиболее популярны у наших клиентов. К примеру, можно получить ответы на такие вопросы, как отправить посылку, осуществить платеж, получить банковскую карту и т.д. Сейчас здесь заготовлены ответы на 100 вопросов, при этом бот Сауле – обучаемый. Конечно, вопросы надо будет сюда подгружать регулярно. Это первая версия, мы понимаем, что мир движется в этом направлении. Все началось с айфоновского Siri, но это – закрытое решение, и мы это понимаем. Мы хотели создать в «Казпочте» что-то аналогичное», - пояснил он.

Кроме того, в офисе будущего «Казпочты» клиенты могут самостоятельно получить почтовые и финансовые услуги, примерить и купить одежду из онлайн-магазина, отправить или получить посылку в почтамате, а также использовать весь спектр услуг сайта post.kz, включающего денежные переводы, оплату коммунальных платежей, штрафов за нарушение ПДД, покупку авиа- и железнодорожных билетов и многое другое.

Наверх