Механизм Paper free сократит бумажный оборот на 24 млн справок в год, исключит необходимость услугополучателей походов в ЦОН, снизит нагрузку на операционные системы. Об этом на площадке Региональной службы коммуникаций рассказала директор Департамента ЦОН Алматы Асель Мамажанова, сообщает корреспондент BNews.kz.
"Благодаря механизму мы прорабатываем такие новшества, как выплата госгорантии, сохранность пенсионных накоплений. Все главные услуги взяты из жизненной ситуации. Допустим также планируется введение новой услуги по расторжению брака. Если сейчас люди сами лично обращаются к нам для изменения анкетных данных, то до конца года мы сделаем автоматическую систему, когда женщины будут получать сообщения о необходимости смены фамилии и посредством электронных услуг самостоятельно смогут менять свои данные", - проинформировала Асель Мамажанова.
Уже функционирует Telegram-бот, где можно посмотреть ближайший ЦОН, его загруженность, а также в режиме онлайн занять очередь и прийти в центр.
Также по словам директора департамента, появились новые возможности и для автовладельцев. Теперь можно покупать блатные номера на авто не только с симметричными цифровыми обозначениями, но и с буквенными комбинациями. Водители могут бронировать и приобретать госномера через фронт-офисы госкорпорации. Для этого необходимо обратиться в спецЦОН, оформить заявку и оплатить госпошлину.
"Любой желающий может выбрать для себя нужную комбинацию цифр или букв. Если нет номера в наличии в спецЦОНе граждане могут заказать желаемые буквенные обозначения, предварительно заполнив заявку и оплатив государственную пошлину за их изготовление. По истечению определенного времени, изготовленные номерные знаки направляются в спецЦОН для последующей выдачи", - заключила Мамажанова.
Кроме того, до конца июля будет запущен услуга на портале электронного правительства, с помощью которой автовладельцы смогут осуществлять перерегистрацию в электронном формате и самостоятельно забирать техпаспорт и госномер через почтовую службу.