В министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК и АО "Национальные информационные технологии" объяснили причину сбоев в работе порталов электронного правительства, передает BaigeNews.kz.
"Насколько было возможно, мы быстро приняли необходимые меры, увеличили каналы связи, увеличили мощности на сервере электронного правительства. На текущий момент работа портала Egov стабилизирована", - отчитался вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Аблайхан Оспанов.
По данным АО "НИТ", количество соединений на порталах электронного правительства в период ЧП увеличилось в 20 раз.
"Ранее, при стандартной работе электронного правительства в час в среднем было 600 тысяч соединений, а в день их количество доходило до пяти миллионов. 2 апреля был зафиксирован пик, когда в час наблюдалось 15 миллионов соединений. В день получили порядка 102 миллиона соединений.", - пояснил председатель правления АО "Национальные информационные технологии" Асет Турысов.
После закрытия в стране ЦОНов, разработчики госпорталов в лице АО "Национальные информационные технологии" начали проводить технические работы на сайте электронного правительства. С 18 марта была увеличена пропускная способность каналов связи, также увеличилось число операторов единого контакт-цента "1414" до двух тысяч человек.
"Более четырех миллионов звонков этот контакт-центр принял. Были дополнительно развернуты четыре станции АТС. 15-20 тысяч в среднем было звонков ранее до ЧП. Но сегодня уже поступает порядка 400 тысяч звонков в день в среднем, в пиковое время было 600 тысяч звонков. Это рекордные цифры контакт-центра за всю историю", - рассказал Асет Турысов.
По его словам, из-за закрытия ЦОНов 24 и 26 марта на портале Egov были проведены технические работы. С 29 марта за 18 часов разработчикам предстояло решить вопрос и предоставить техническую возможность подачи заявок для назначение социальной выплаты 42 500 тенге на портале Egov.
"Сегодня более полумиллиона граждан подали свои заявки. Из них через электронное обращение – 101 144 заявки, и через новый сервис выплаты на период ЧП – 402 621 заявка. Возможность подать заявку на соцвыплату без подачи ЭЦП была разработана за один день. Также был запущен telegram-бот. Было поднято порядка 18 telegram-ботов по регионам, которые приняли 515 тысяч заявок", - сообщил Асет Турысов.
Кроме этого в АО "Национальные информационные технологии" разработали анкеты для самостоятельного определения симптомов коронавируса, помогало в рассылке SMS-сообщений населению, параллельно переводя десятки тысяч государственных служащих на дистанционный режим работы. Не исключены и хакерские атаки на государственные порталы. Вся информация по ним была передана в компетентные органы, сказал Асет Турысов.