Оператор сотовой связи Beeline, запустивший в общественном транспорте Алматы акцию "Проезд по один тенге", пожаловалась на водителей автобусов, которые срывают наклейки с объявлением, передаёт корреспондент BNews.kz.
Сначала алматинцев насторожила такая новость: для абонентов Beeline с 1 марта по 31 мая проезд стоит один тенге, если расплатиться sms. Тем не менее, акция вызвала большой ажиотаж, в частности среди студентов. За четыре дня было совершено более 100 тысяч транзакций.
"Сегодня с помощью sms можно оплатить свыше 400 услуг. Однако подобной практики нигде в мире не наблюдалось. Мы готовы три месяца обслуживать каждого жителя Алматы. Это удобно и легко, такая экономия придётся многим кстати. Своим ходом мы хотели выразить поддержку городскому акимату, помочь разгрузить дороги от авто, популяризировать общественный транспорт, сделать платёж прозрачным и улучшить экологию города", - рассказал директор по корпоративным коммуникациям Beeline Казахстан Алексей Бендзь в понедельник.
Но за это короткое время выявились и противники акции. В более 100 автобусах сорвали наклейки с объявлениями об оплате.
"Многих водителей такие условия возмутили. Мы ожидали подобную реакцию, но не массово. В более 100 автобусах наклейки убрали. Если раньше для перевозчиков был источник наличных денег, то сегодня его становится меньше. И они делают всё, чтобы избежать такого. Автопарку вообще не должно быть никакой разницы через что расплатился пассажир: карточной "Онай", наличными или по sms. Главное, чтобы платёж поступил. Однако водителям выгодно иметь деньги в чистом виде. Но это чёрный нал. Я уверен, что такие акции прямой удар по карману нечестных работников автопарка", - отметил Бендзь.
Организаторы акции пытаются бороться с ситуацией. Партнёры SMS Bus вместо содранных заново расклеивают наклейки, но чаще и новые тоже пропадают.
"Мы планируем вовлечь общество, чтобы они сообщали о таких фактах. Но сейчас кроме того, как ходить и переклеивать объявления, других мер принять не можем. Если бы в этом плане нас поддержал акимат и дал прямое поручение не срывать стикер, было бы хорошо", - сказал Алексей Бендзь.
В числе "провинившихся" оказался автопарк "Авто Алма Транс". Старший диспетчер во время телефонного разговора заявила, что такого поведения за водителями не замечала.
"Акцию мы поддержали, развешали в автобусах, правда, не во всех, однако вот только что привезли дополнительные наклейки, собираемся их расклеить. А то, чтобы водитель намерено снял, о таком не слышала и не видела. Да и быть такого не может. Работники сказали, что пассажиры ею пользуются, даже водители подсказывают некоторым, как пользоваться ею и оплатить за проезд", - подчеркнула старший инспектор автопарка.