Продавать сигареты только со специальной маркировкой можно будет в РК с 1 октября

10 Сентября 2020, 18:17
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
facebook.com/markirovka.kz 10 Сентября 2020, 18:17
10 Сентября 2020, 18:17
4775
Фото: facebook.com/markirovka.kz

Новые условия продажи сигарет начнут действовать в Казахстане с 1 октября, передает BaigeNews.kz со ссылкой на пресс-службу Комитета государственных доходов МФ РК.

В пресс-службе КГД отметили, что вся табачная продукция должна быть промаркирована в обязательном порядке. Это позволить обеспечить прозрачность рынка и защитить население от поддельной продукции, чаще дешевого, но опасного для здоровья контрафакта.

"С 1 октября 2020 года, в рамках первого этапа внедрения цифровой маркировки, вступают в действие новые условия продажи табачной продукции, согласно которым она подлежит обязательной маркировке. Любой оборот табачной продукции с указанной даты возможен только с использованием 2D-СКАНЕРА, который считывает необходимые данные и позволяет передать их операторам фискальных данных. При этом, если предприниматель уже использует в работе 2D-СКАНЕР, то приобретать новый не нужно.

Маркировка – это специальная зашифрованная метка на товаре, которая содержит подробную информацию о производителе, серийный номер и код защиты от взлома. Она основывается на использовании кода DataMatrix. Он уникален, неповторим и его невозможно похитить. Это обеспечивает гарантию качества от истинного производителя товара, соответственно и безопасность для здоровья потребителя. DataMatrix наносится на каждую пачку сигарет и обладает особой "живучестью", то есть при повреждении до 30 процентов нанесенного изображения, код остается доступным для считывания 2D-СКАНЕРОМ", – рассказали в КГД.

В пресс-службе ведомства добавили, что для удобства предпринимателей, Национальный оператор по внедрению цифровой маркировки и прослеживаемости товаров, протестировал реализуемые на рынке сканеры и отобрал подходящие для использования в работе с цифровой маркировкой.

Наверх