Мобильное приложение Ashyq, которое было разработано как дополнительная мера для борьбы с COVID-19 в Казахстане, пропало из App Store - официального магазина приложений для iPhone, iPad и других устройств компании Apple, передает BaigeNews.kz.
Исчезновение приложения заметили пользователи iPhone. Пользователь Facebook Рустем Амангельды обратился за разъяснениями к министру цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдату Мусину.
"App Store удалил Ashyq! Не иначе, нашли серьезные уязвимости?! Багдат Мусин, прокомментируйте, пожалуйста, причину!" - написал Рустем Амангельды.
В свою очередь вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Асет Турысов на своей странице в Facebook написал, что приложение не было удалено с платформы.
"Приложение Ashyq на данный момент временно нельзя скачать в AppStore, но оно НЕ УДАЛЕНО! У пользователей iPhone, которые ранее скачали приложение, все работает в штатном режиме. У владельцев Android все работает, скачивание в Play Market тоже доступно. iOs-юзеры, которые не скачали приложение, но хотят попасть в заведение – также могут попасть по ИИН", - сообщил Турысов.
Также вице-министр рассказал о причинах временного отсутствия доступа к приложению новым пользователям.
"Проблемы на стороне разработчика – временно приостановлена учетная запись Vitaliy Pustovoitenko. То есть для разработчиков, Apple выделяет аккаунт (учетную запись), с помощью которой они могут работать в AppStore. Вот этот аккаунт временно заблокировали. Почему заблокировали аккаунт? Разработчик оплатил абонентскую плату за аккаунт не так как сказано в политике Apple. Если конкретно, то платёж должен был быть совершён с банковской карты, привязанной к владельцу учетной записи. К сожалению, оплата была произведена с карты другого человека. Скорее всего сработала автоматическая блокировка. Сейчас в Штатах ночь, думаю, по выходу ответственных работников на работу, приложение будет восстановлено", - проинформировал Асет Турысов.
Также он добавил, что сейчас идет процесс передачи прав на приложение от разработчика к МЦРИАП, оформляются юридические документы.
"Приношу свои извинения за возникшие неудобства, мы работаем над устранением проблемы!" - подытожил представитель министерства.
Напомним, приложение Ashyq позволяет при входе человека в заведение видеть его статус: контактный, с отрицательным или положительным тестом на COVID-19.
Перед входом в общественное заведение пользователь сканирует специальный QR-код и предъявляет его администратору на входе. Код определяет статус посетителя. Расшифровка у статусов следующая:
- "красный" статус присваивается, если человек сдал ПЦР-тест на коронавирус и получил положительный результат. Обладателям этого статуса предписано соблюдать строгий режим домашней изоляции;
- "желтый" присваивают контактным лицам. Им разрешено выходить за продуктами или в аптеку возле дома, но запрещено посещать другие общественные места;
- "синий" – нет результатов ПЦР-тестирования, не числится как контактный, будет означать свободное перемещение везде, кроме тех мест, где обязателен ПЦР-тест (например, в аэропорту);
- "зеленый" – посетитель обозначен в базе данных как прошедший ПЦР-тестирование с отрицательным результатом на Covid-19, знак полной свободы передвижения.