«Сегодня я вижу несколько проблем, на которые Министерству образования и науки надо бы уделить внимание. Среди детей сейчас идут обсуждения как преподавания таких предметов, как химия, физика и биология. Когда на родном языке ребенок не понимает и осваивает предмет на 12%, как он будет осваивать этот предмет, извините, на английском языке? Значит, он будет осваивать уроки на еще меньше. Может быть, все-таки с детьми пообщаться и узнать, какой предмет нужно на английском преподавать, чтобы мы выиграли дважды. Чтобы ребенок научился говорить на английском, понимал смысл. Может быть, это должен быть предмет литература или казахская литература на английском языке? Тогда, возможно, он будет понимать и разговаривать. А эти формулы, законы Ома ему в жизни не пригодятся. Мало технарей мы готовим. Возможно 5% технарей выходит», - отметила Загипа Балиева на заседании координационного совета по взаимодействию с НПО при Министерстве по делам гражданского общества.
Кроме того, детский омбудсмен обратила внимание санитарные правила и нормы (СанПиН – прим. автора).
«Второй момент, на который хотелось бы обратить внимание, - это СанПиНы, на которые МОН с Минздравом не хотят обращать внимания. Что мы имеем к концу 11 класса? Здоровый ребенок приходит в школу, к 11 классу 72 % детей имеют слабое зрение, 34 % - сколиоз, более 50 % -проблемы с ЖКТ. Здоровый ребенок к концу учебы приобретает «профессиональные» заболевания, а СанПиНы пересматривать не хотим. Сколиоз неизлечим», - возмутилась Загипа Балиева.