В Уральске представители отдела архитектуры, палаты предпринимателей, департамента государственных доходов ведут разъяснительную работу среди предпринимателей: с 11 апреля размещение наружной рекламы становится платным, согласно вступившим в силу нововведениям в Закон РК "О рекламе" от 14 апреля 2019 года. Проводят встречи за круглым столом, рассылают электронные письма и выходят в рейды, сообщает корреспондент BNews.kz.
Один из таких рейдов прошел по проспекту Нурсултана Назарбаева. Вдоль него расположены сотни бизнес объектов, среди которых продуктовые магазины, салоны красоты, кафе и аптеки. Практически все они увешены разными баннерами, фотографиями и плакатами, на которых изображены товары и виды услуг. До изменения в законе о рекламе, предпринимателям не нужно было за это платить, теперь всё изменилось, и наружная реклама стала платной.
"Перечисление услуг на витрине в текстовом формате также приравнивается к рекламе. Кроме этого внесены изменения, что распространение рекламы обязательно должно быть на двух языках, на русском и на государственном. Добавлю, что специалисты отдела по развитию языков могут бесплатно всё перевести, чтобы не было ошибок, бегущая строка также подлежит налогообложению. Сейчас мы проводим мероприятия только разъяснительного характера, чтобы донести до физических и юридических лиц информацию, которая касается изменения в законе. За дополнительной консультацией они могут обратиться в уполномоченный орган, где дадут рекомендации и советы по размещению рекламы", — пояснила главный специалист отдела архитектуры и градостроительства г. Уральск Ирина Вайдиева.
Специалисты контролирующих ведомств раздавали уведомления предпринимателям, что наружная реклама отныне платная. Всё это делается для того, чтобы на фасады зданий не вешали плакаты и баннеры, ведь это портит эстетический облик города. Внутренние витрины можно смело заставить товарами, и платить за это не придётся, а вот если это будет к примеру фотография товара, то это уже считается рекламной, которая соответственно подлежит налогообложению.
"Плата за размещение наружной рекламы на транспортных средствах не взимается. В целом базовые ежемесячные ставки за размещение наружной рекламы зависят в первую очередь от вида рекламы, площади объекта, а также от города в котором размещена реклама. Ставки на этот год варьируются от 0,5 до 100 МРП. Оплачивать нужно ежемесячно в бюджет не позднее 25 числа", — рассказала руководитель управления разъяснительной работы ДГД по ЗКО Айман Куанова.
Также предпринимателям сообщили, что они обязаны уведомлять местные исполнительные органы о том, что хотят разместить рекламу не менее чем за пять дней. Если отказ не пришёл, то картинку на витрину повесить можно, только за это соответственно нужно будет заплатить. Реклама на LED экранах и билбордах также подлежит налогообложению, так было и раньше, но до сегодняшнего дня рекламодатели оплачивали налог со всей конструкции, а теперь придётся оплачивать каждую картинку, которая появляется на динамичных билбордах.