Подпишитесь на наш Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
22 Октября 2019, 22:13
22 Октября 2019, 22:13
19184
Недорогой легкий аккумулятор, в девять раз более емкий, чем литий-ионный, из доступного алюминия и с настолько безопасным электролитом, что его можно пить, у себя в гараже разработал британский инженер Тревор Джексон, передает BaigeNews.kz со ссылкой на Daily Mail.
Бывший инженер Rolls-Royce, BAE Systems и офицер военно-морского флота Ее величества Тревор Джексон начал экспериментировать с алюминий-воздушной батареей в своем гараже в 2001 году. За 18 лет он разработал экологически чистый аккумулятор для электромобилей, грузовиков и даже самолетов. И подписал многомиллионный договор на запуск массового производства с британской компанией Austin Electric.
Прорыв в экспериментах Джексона наступил тогда, когда он нашел новую формулу электролита — не токсичного и не едкого. "Я выпил его, когда демонстрировал инвесторам, чтобы доказать, что он безопасен", — рассказал инженер.
Кроме безопасности, электролит Джексона обладает и другим важным преимуществом — он может работать с металлом низкого качества, например, с переработанными банками из-под газировки. Его формула, однако, держится в строжайшей тайне.
Технически изобретение Джексона правильнее назвать топливным элементом, а не батареей. Но, как бы то ни было, устройство получилось настолько легким и мощным, что способно совершить революцию в безуглеродном транспорте, пишет Daily Mail.
Воздушно-алюминиевая батарея генерирует ток за счёт химической реакции металла с кислородом из окружающего воздуха. Алюминиевая пластина — анод. С двух сторон ячейка покрыта пористым материалом с металлическим катализатором, который фильтрует CO2. Металлические элементы медленно деградируют до Al(OH)3.
Химическая формула реакции выглядит так:
4 Al + 3 O2 + 6 H2O = 4 Al(OH)3 + 2,71 В
Это не какая-то сенсационная новинка, а хорошо известная технология. Её давно используют военные, поскольку такие элементы обеспечивают исключительно большую плотность энергии. Но раньше инженерам никак не удавалось решить проблему с фильтрацией CO2 и сопутствующей карбонизацией.
В автомобилестроении и других сферах с применением электрических аккумуляторов акцент на литий-ионных технологиях все еще сдерживает развитие технологий и промышленного производства.
Дело в том, что литиевые батареи сейчас сталкиваются с серьезными проблемами. Развитие технологий достигло максимума; в отличие от алюминия, литий не подлежит вторичной переработке и поставки литиевых батарей не гарантированы.
Преимущества же технологии изобретения Джексона многочисленны. От литий-ионных аккумуляторов новый тип батареи отличается большей эффективностью, дешевизной и безопасностью. При этом алюминий-воздушный аккумулятор нельзя заряжать. После его разрядки, необходимо просто заменить электролит и окислившуюся алюминиевую пластину на новые. Это во много раз сокращает время на "заправку" электромобиля. Алюминиевая батарея сделает электрокар похожим на автомобиль на обычном топливе — только экологически чистым.
При этом плотность энергии в новом аккумуляторе в разы выше, чем у бензиновых двигателей. Да и для водородных топливных элементов потребовалась бы огромная и дорогая инфраструктура распределения водорода и новая система производства водорода. Такие показатели делают новую электрическую силовую установку несравненно более энергоэффективной, чем двигатели внутреннего сгорания.
Между тем, правительства других стран также с большим энтузиазмом изучали металлические воздушные батареи.
Например, правительство Израиля напрямую инвестировало в Phinergy, стартап, работающий над очень похожей технологией Aluminium-Air. Вот, по общему признанию, корпоративное видео, которое на самом деле показывает преимущества металло-воздушных батарей в электромобилях: