Вопрос сокращения НИИ и аттестации научных сотрудников поднял в ходе научно-практической конференции "Инновационные технологии точного земледелия" заместитель премьер-министр – министр сельского хозяйства Омирзак Шукеев, передает корреспондент BNews.kz.
"У нас есть система extantion, они будут заниматься практической работой. С НИИ тоже самое, у нас есть 23 НИИ, останется только 12, некоторые будем укрупнять, некоторые будут ликвидированы. Каждый НИИ будет иметь в своем составе такой же полигон, как в Каскелене. Если показывают результаты, то они немедленно должны будут доказать и показать на практике", - сказал Шукеев.
Он отметил, что надо поменять парадигму и заниматься трансфертом технологий.
"Некоторые наши ученные ушли в какие-то непонятные дебри, при этом плодят результаты, которые давно известны в мире. Мы наведем порядок в университете, НИИ и третье звено – система распространения знаний, это будет состоять из полигонов НИИ и базовых хозяйств, частных хозяйств. В Байсерке будем показывать пример базового хозяйства, такие хозяйства должны быть в каждом регионе. Сейчас доходит до того, что у нас фермеры знают и показывают результаты намного больше, чем ученные", - продолжил Шукеев.
По словам заместителя премьер-министра – министра сельского хозяйства, основная идея заключается в том, что ученые не должны замыкаться и сидеть своем кабинете делать отчеты.
"На базе Каскелена мы убедились, что все-таки наука есть у нас и она может давать результаты. Правда, там тоже много проблем, я говорил о том, что в Каскелене работает 50 ученых из КИЗа, а остальные 2000 человек непонятно чем занимались. Будем вести работу по аттестации, те ученые, которые показывают практические результаты, в том числе помогают коммерциализировать свои результаты, они будут поощряться, а те, кто занимается переписыванием бумаг, они будут сокращаться. Это прагматичный и абсолютно правильный подход", - сказал Шукеев.
Он отметил, что в каждом институте ученные должны получать больше, чем любой другой сотрудник.
"У нас непонятная система оплаты труда. Если ученные прозябает на 100 тысяч, то о каких прорывных идеях может быть речь. Есть примеры, где ученные зарабатывают 1,5 млн тенге, ведь он есть генератор идей, а его директор - просто менеджер. Мы будем решать это законодательно, что ученый может получать такие оклады – 1,5 млн тенге, у нас министры столько не получают", -подытожил Шукеев.