Опасные манёвры и алкоголь - эксперты о крушении Як-12М в Алматинской области

<p>Трагедия произошла 27 июля 2017 года близ села Шолакай Алматинской области с воздушным судном Як-12М бортовой номер UP-LA127, находившегося в эксплуатации ТОО НАК "Казавиа". Погибли пилот и пассажир.</p>

12 Мая 2018, 17:00
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 12 Мая 2018, 17:00
12 Мая 2018, 17:00
3386
Фото: из открытых источников

Завершено расследование катастрофы с воздушным судном Як-12М, произошедшей 27 июля 2017 года в Алматинской области, основной причиной которой названо выполнение маневров на недопустимо малых высоте и скорости полета, передаёт BNews.kz со ссылкой на пресс-службу министерства по инвестициям и развитию (МИР) РК.

Основной причиной авиакатастрофы явилось выполнение манёвров воздушного судна (развороты с креном, превышающим максимально разрешённый) на недопустимо малых высоте и скорости полёта воздушного судна. Такие манёвры, а также отвлечение внимания и утрата контроля над управлением самолётом, высотой и скоростью полёта, привели к потере высоты полёта и столкновению воздушного судна с земной поверхностью с правым креном.

В результате столкновения воздушного судна с землёй произошло разрушение его конструкции и пожар, приведшие к гибели пилота и пассажира (представителя крестьянского хозяйства).

Также способствующими факторами и недостатками, выявленными в ходе расследования авиационного происшествия, явились: злоупотребление командиром воздушного судна алкоголем во время предполётного отдыха, что не обеспечило безопасное выполнение и завершение полёта. 

По мнению представителей МИР, к авиакрушению могло привести возможное непреднамеренное вмешательство в управление самолётом пассажира (самолёт оборудован двойными органами управления) и выполнение командиром самолёта взлёта и полёта с массой, превышающей максимально допустимую взлетную массу для данного воздушного судна.

По результатам расследования комитету гражданской авиации МИР РК рекомендовано рассмотреть возможность отзыва у ТОО "НАК Казавиа" свидетельства на выполнение авиационных работ и ужесточить контроль и надзор над эксплуатантами воздушных судов, выполняющих различные виды авиационных работ на посадочных площадках вне базовых аэродромов, в части соблюдения членами экипажей режима предполётного отдыха, а также недопущения в кабину воздушных судов посторонних лиц, не связанных с выполнением полётного задания.

Кроме того, рекомендовано довести результаты расследования данного авиационного происшествия (катастрофы) самолета Як-12М №UP-LA127 до эксплуатантов воздушных судов с принятием профилактических мер по предупреждению подобных авиационных происшествий в будущем.

Наверх