«Это результат применения унифицированных тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом по территории Евразийского экономического союза в Кыргызстан», – сообщили в министерстве.
Напомним, что соглашение между Казахстаном и Кыргызстаном о перевозке грузов было заключено в прошлом году.
Вице-премьер-министр Кыргызстана Олег Панкратов назвал это позитивным влиянием членства Кыргызстана в ЕАЭС. По его словам, по итогам полугодия 2017 года ВВП страны вырос на 6,4%, объем промышленного производства увеличился на 19,7%, производство молочных продуктов возросло на 20,4%, одежды – на 30,6%, пищевой переработанной продукции – в 1,8 раза.
«Обнадеживающая ситуация сложилась с экспортом, – сказал Олег Панкратов. – Объем экспорта за январь-май увеличился на 23,4%. Это говорит о том, что наши товары конкурентоспособны на рынке ЕАЭС и находят свою нишу».
По словам Панкратова, для дальнейшего развития интеграции необходимо двигаться к единому цифровому рынку, где свобода перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы дополнится свободным перемещением данных и цифровых продуктов.
Представляющий интересы Кыргызстана в Евразийской экономической комиссии Адамкул Жунусов сказал, что перенос автотранспортного контроля с кыргызско-казахстанской границы на внешнюю границу Кыргызстана позволил устранить дублирование контрольных функций и создать условия для увеличения мобильности транспортных средств. Это упрощает работу бизнеса, сокращает время перемещения между странами.
«Уже сейчас можно говорить о положительных эффектах гармонизации порядка контроля, – сказал Адамкул Жунусов. – Объем перевозок грузов в 2016 году по сравнению с 2015 годом вырос на 33 % и составил 1,7 млн тонн».
В Министерстве экономики добавили, что к 2025 году предлагается устранить все препятствия на пути к общему рынку услуг воздушного транспорта. «Дорожная карта» по воздушному транспорту уже согласована и 14 августа 2017 года будет рассматриваться Евразийским межправительственным советом.