Загнали в подвал, разбили телефон: казахстанка пожаловалась на беспредел в аэропорту Сеула

19 Октября 2019, 08:47
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
 Первый канал Евразия 19 Октября 2019, 08:47
19 Октября 2019, 08:47
4394
Фото: Первый канал Евразия

Вместо предполагаемого лечения женщине пришлось провести несколько дней в подвале Сеульского аэропорта.

Приехавшая в Сеул на лечение астанчанка Мария Абилова не смогла выбраться дальше аэропорта – во въезде в город ей отказали пограничники, передает BaigeNews.kz со ссылкой на "Первый канал "Евразия".

Женщина рассказала, что в южнокорейской столице она намеревалась пройти курс лечения от аллергии. В Интернете нашла, как ей показалось, нужную компанию, где ей за 400 тысяч тенге оформили билет в Сеул, забронировали место на обратный рейс, гостиницу. Однако на таможне Сеульского аэропорта у казахстанки возникли проблемы.

"Когда задали на таможне пограничники вопрос: с какой целью вы приехали, я им объясняю. Они все смеются. "А у вас есть обратный билет?" Показываю, смеются. Нас в подвал какой-то повели, спустились в подвал, там начали вещи, полностью нас проверять", – рассказывает Мария.

По ее словам, в подвале она оказалась с еще 70 казахстанцами. Люди сидели в этом тесном помещении без возможности даже купить себе что-нибудь из еды.

"Мы все пытались связаться с посольством, начали на камеры снимать, в ответ разбили телефон корейцы. Они нас за людей не считают, за линию один шаг сделаешь, нашу одну казахстанку с Алматы так толкнули, что она головой ударилась об косяк", – вспоминает женщина.

Выкупить обратный билет она не имела возможности, так как в наличии имела только тенге. Лишь спустя два дня Марии Абиловой удалось чудом дозвониться до дочери, которая и решила проблему с билетом.

Чтобы позволить себе поездку в Сеул, Марии пришлось продать автомобиль. Теперь она намерена потребовать возмещения и материального, и морального ущерба с отправившей ее за рубеж компании, подав заявление в полицию.

Компания, через которую Мария оформляла поездку в Сеул, занимается трудоустройством за рубежом. По словам ее руководителя Аслана Одилжанова, своим клиентам они не дают гарантий на въезд в страну. А перед вылетом проводят подробный инструктаж: как себя вести и сколько денег в долларах при себе иметь на случай, если развернут на таможне.

"Мы в договоре указали, что если клиент не проходит границу, деньги не возвращаются – это первый момент. Второй момент – мы обратно билеты не покупаем. Билет клиент, во всяком случае, покупает за свой счет", – пояснил Одилжанов.

Комментируя инцидент, казахстанские дипломаты посоветовали перед выездом за границу изучить законы и правила пребывания в чужой стране. Говоря о Республике Корея, они отметили, что миграционные службы могут не впустить наших граждан в страну, если заподозрят в попытке нелегально трудоустроиться.

"Бывали случаи обмана, что группа молодых ребят в форме Национальной сборной пыталась заехать на территорию Кореи, пытаясь объяснить тем, что они едут на соревнования. Гражданин должен приобрести обратный билет за свой счет. Если у него нет денег, ему надо связаться с родными, которые бы ему приобрели обратный билет", – говорит официальный представитель МИД РК Айбек Смадияров.

Если по прилету проблема на въезде все же возникла, нужно сразу же обратиться в компанию, организовавшую поездку и проверить правильность оформления документов. Также при первой возможности необходимо обратиться в консульство.

По официальным данным, в Республике Корея нелегально находятся более 10 тысяч казахстанцев.
Наверх