Вне системы ОСМС остались 3,3 миллиона казахстанцев

Фонд социального медицинского страхования предоставил информацию, почему часть населения вне системы ОСМС и что теперь делать тем, кто остался без страховки.

4 Сентября 2020, 14:42
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Экспресс К 4 Сентября 2020, 14:42
4 Сентября 2020, 14:42
3427
Фото: Экспресс К
Вне системы ОСМС остались более трех миллионов казахстанцев, передает корреспондент BaigeNews.kz.

Государство платит взносы ОСМС за 11 миллионов граждан, относящихся к социально-уязвимым слоям населения (пенсионеры, дети, инвалиды, женщины в декрете). Еще за 4,5 миллиона человек взносы платит работодатель, либо они справляются сами, являясь самозанятыми.

В итоге, в системе застраховано менее 15,5 миллионов казахстанцев из почти 18,8 миллиона человек. То есть 3,3 миллиона казахстанцев вообще остались вне системы ОСМС. Редакция Baigenews.kz отправила запрос в фонд соцмедстрахования, чтобы выяснить, куда делись более трех миллионов казахстанских граждан.

В фонде пояснили, что есть несколько причин отсутствия статуса медстрахования у некоторых категорий граждан:
  • не произведены отчисления или взносы больше трех месяцев;
  • не идентифицированы в системе ОСМС лица, освобожденные государством от уплаты взносов или отчислений в период пандемии;
  • отсутствуют в базах данных государственных органов лица из числа льготных категорий или в информационной системе НАО "ФСМС".
Однако, заверили в ФСМС, эти граждане смогут получить пакет экстренной медицинской помощи, куда включены скорая медицинская помощь, первичная медико-санитарная помощь (она оказывается участковыми врачами), помощь при травмах и социально-значимых заболеваниях, в диагностике и профилактики ВИЧ и туберкулеза.

На бесплатные плановые обследования или плановые операции эти граждане претендовать не смогут.

Что делать, если вы получили статус "не застрахован"?

В первую очередь установите, почему и когда вы выпали из системы, для этого необходимо звонить в контакт-центр 1406 или оставить обращение в мобильном приложении Qoldau 24/7. Затем, в зависимости от проблемы, ФСМС предлагает следующие решения:
  • оплатить задолженность по взносам;
  • уведомить работодателя. Работодатель в свою очередь самостоятельно обязан подать список работников на портале https://msb.fms.kz/;
  • идентифицировать в системе ОСМС статус лица из льготной категории.
В ФСМС объяснили, что система новая, поэтому могут быть ошибки или неполадки в работе.

"Такая ситуация объясняется новизной реформы, при которой граждане Казахстана, с присущим им недоверием всему новому не считают необходимым осуществлять взносы в фонд, проблемы актуализации данных в информационной системе фонда, ограничительные мероприятия, введенные в период пандемии и другие", – пояснили в ФСМС.

Для того, чтобы побыстрее добавить в систему всех граждан Казахстана фонд упростил прием взносов (теперь их можно оплатить в мобильном приложении любого банка второго уровня). Напомним, на PR системы обязательного медицинского страхования в Казахстане заложено 1,8 миллиона долларов.
Наверх