Вездеход на базе УАЗа собрал житель Атбасара

22 Февраля 2021, 21:42
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
фото автора 22 Февраля 2021, 21:42
22 Февраля 2021, 21:42
5425
Фото: фото автора

Житель Атбасара Акмолинской области Евгений Куцев создал вездеход на базе УАЗа. Авторский автотранспорт стал для него, пожалуй, самым захватывающим проектом за всю карьеру механика, сообщает корреспондент BaigeNews.kz.

Вездеход создавался на СТО Евгения Куцева. Над проектом предприниматель-механик работал вместе со своими помощниками. Два месяца – и самый заурядный УАЗ перевоплотился в роскошный вездеход. Очень, кстати, нужный автотранспорт на севере Казахстана, тем более в снежных атбасарских степях.

"Приехал человек на УАЗике, сказал, хочу, мол, такую машину. Я ответил: оставляй – сделаем. Прикинули. Порезали болгаркой. Подняли кузов повыше. Поставили колеса. Потом изготовили и приварили детали. Шпаклевали, выровняли кузов, покрасили. Потом полностью собрали автомобиль", - вкратце изложил механик.


фото автора

Работа, признается Евгений, захватила. Потому что "вылечить" автомобиль – это всегда вызов. А создать новый – искусство.

"По ощущениям, я имею виду. Это творческий процесс, очень интересный. Двигатель и все другие комплектующие – свои, но переориентированные под требования к вездеходу. Только колеса заказчик покупал в Степногорске. Мосты, коробка передач, "раздатка" – все "родное", только в понижающей раздаче. Понижает скорость и добавляет мощность, чтобы легче было двигателю", пояснил собеседник.


фото автора

Заказчиком оказался житель атбасарского села Поповка.

"Задние двери убрали, сзади поставили ласты. Машину собирали с учетом, чтобы людей можно было спасать. У нас зимы суровые, снежные. С дорогами сложновато в это время года. Ну, и на рыбалку чтоб ездить", - рассказал Евгений Куцев.

К слову, вездеход уже в деле. Владелец новенького транспорта возит приезжую комиссию. Они изучают дальние водоемы, где рыба задыхается.


фото автора

Вездеход отличается большой проходимостью.

"Может спокойно по степям, грязи, снегу ездить. По воде – нет, слишком тяжело. Скорость – в зависимости от местности. По трассе, по грязи – может разогнаться до 80 километров в час. Если по степи, где снег мягкий, до 50 километров в час", - уточнил мастер.


Сразу следом за внедорожником из УАЗа поступил еще один.

"Заказали опять же внедорожник, но уже из "Лэнд крузер". Планируем – трехмостовый внедорожник по типу БТР. Это будет сложнее, но и посерьезней. Там и понижающие не нужно будет ставить. Вездеход будет и быстрее, и мощнее, и комфортнее. Он сможет и плыть по воде", - поделился Евгений.

Механик признался: идей много, жаль, что финансы пока не позволяют. Например, хочется собирать старинные редкие автомобили - и такие, как легендарная "Победа", и раритетные военные.

У Евгения Куцева четыре квалификации – плотника, монтажника, газоэлектросварщика и строителя. У мужчины золотые руки и 10-летняя трудовая биография слесаря на Атбасарском электровозоремонтном заводе. С гордостью говорит о том, что над созданием первых пяти электровозов казахстанского производства работал и он, Евгений Куцев. А чуть более двух лет назад решил открыть свое дело – СТО. Прошел обучение по проекту "Бастау Бизнес" и на грант купил сварочный аппарат. Так и началась новая страница в его жизни – предпринимательство.

Евгений с гордостью говорит, что вместе со своими напарниками может превратить любую груду металла во "вполне себе автомобиль". И фотографии – яркое тому подтверждение.


Наверх