В министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК сообщили о завершении расследования авиакатастрофы с воздушным судном Fokker-100 авиакомпании Bek Air, передаёт BaigeNews.kz.
Комиссия установила, что авиакатастрофа произошла в результате несимметричной потери несущих свойств крыла самолёта на этапе выполнения взлёта.
"Это привело к сваливанию на фюзеляж непосредственно после отрыва от взлётно-посадочной полосы и выкатыванию вправо по заснеженному грунту, пробиванию периметрового ограждения аэропорта и столкновению с капитальным двухэтажным частным строением, находившимся на расстоянии девяти-десяти метров от указанного ограждения. Согласно заключению комиссии, причиной потери несущих свойств крыла, наиболее вероятно, явилось влияние наземного обледенения", — объяснили в МИИР.
Помимо казахстанского министерства, расследованием происшествия занимались представители Бюро по безопасности Королевства Нидерландов и их советники — специалисты нидерландской компании Fokker Services B.V., а также расследователи Межгосударственного авиационного комитета.
Окончательный отчёт по результатам расследования согласован с Бюро по безопасности Королевства Нидерландов и Межгосударственным авиационным комитетом.
Напомним, 27 декабря 2019 года в Алматы произошла авиакатастрофа, унесшая жизни 12 человек. Самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air столкнулся с домом, расположенным близ взлетной полосы: борт разорвало на части.
На борту самолета находились 93 пассажира и пять членов экипажа. В результате крушения погибли 12 человек, пострадали более 40.
28 января скончался второй пилот разбившегося самолета Bek Air. Мужчина умер дома после выписки из больницы.
В МВД назвали три возможные причины крушения: технические неполадки, ошибка экипажа и работа навигационных служб.
По факту крушения самолёта Bek Air министерством индустрии и инфраструктурного развития была создана комиссия.