Казахстанским авиаперевозчикам грозят иском потребители их услуг

16 Ноября 2021, 13:42
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
pixabay.com 16 Ноября 2021, 13:42
16 Ноября 2021, 13:42
2302
Фото: pixabay.com

В Казахстанском пресс-клубе прошла конференция, посвященная проблемам авиаперевозок в республике. Участники мероприятия обсудили низкий уровень оказываемых авиакомпаниями услуг, а также то, как это влияет на престиж страны за рубежом, передает BaigeNews.kz.

Активисты рассказали о случаях, когда казахстанские авиаперевозчики отменяли рейсы или не пускали людей на борт самолета из-за двойных продаж билетов. Они готовы обратиться в суд и направили обращение в адрес Президента страны.

"Мы пришли вовремя на рейс, нас просто не пустили на борт. Впервые в жизни была такая ситуация, а на обратном пути мы 22 часа просидели в аэропорту, нам не предоставили ни жилье, ни питание или питье. А это все прописано в Варшавской конвенции, которую подписала наша страна", - сообщила директор ОФ "Коркыт", музыковед, гражданская активистка Дана Меирбекова.

По ее словам, подобные нарушения встречаются не только на территории Казахстана, но и на рейсах зарубежных авиакомпаний. Она также напомнила, что матерям с детьми должна предоставляться соответствующая комната, однако во многих аэропортах, по ее словам, таких комнат нет.

"У нас в наблюдательном совете 28 действующих депутатов Мажилиса и Сената Парламента. Мы работаем над улучшением законодательства, и я думаю, мы сможем усовершенствовать нормативно-правовую базу через привлечение к административной, а может быть и уголовной, ответственности руководителей авиакомпаний за незаконные действия или бездействия в адрес потребителей", - добавила председатель правления ОЮЛ "Ассоциация "Лига потребителей Казахстана" Светлана Романовская.

Дана Меирбекова также рассказала, что написала жалобы в разные авиакомпании по нескольких случаям нарушения прав потребителей.

"На первую жалобу нам ответили только вчера, хотя это было давно. Это была просто отписка с банальным ответом. На вторую жалобу - вообще тишина. Нас, транзитных пассажиров, попавших в такую ситуацию, было много, у меня вся информация на моем аккаунте в Facebook. Все, кто захотел, дали интервью. Мы дали время авиакомпаниям выйти с нами на связь, как-то решить эту проблему. Поэтому после пресс-конференции, на днях, мы будем обращаться в суд. Дело здесь не в деньгах, потому что речь не идет о конкретной сумме", - отметила она.

Также спикер отметила, что написала письмо на имя Президента.

"Мы написали письмо Касым-Жомарту Токаеву. Все это я всегда делаю в прямом эфире, поскольку меня считают блогером. У нас уже были прецеденты, когда он нас услышал", – сказала Меирбекова.

Она призвала всех граждан, которые так или иначе пострадали от действий авиакомпаний, присоединяться к иску.


Наверх